В соответствии с приказом по МЭИ № 72 от 02.03.2017 с 9 марта 2017 ИС ИРИС доступна пользователям в режиме «только чтение».

Система ИРИС (ИРИС ООП, интегрированная распределенная информационная система обеспечения образовательного процесса) предназначена для информационного обеспечения большинства бизнес процессов, связанных с подготовкой специалистов в системе высшего образования.

Служебная записка готовится структурным подразделением МЭИ от имени его руководителя.

Общее описание

Система ИРИС ООП предназначена для информационного обеспечения большинства процессов, связанных с профессиональным образованием. Система делает возможным хранение и доступ к базовой информации, необходимой для обеспечения профессионального образования:

  • Сведения об организационной структуре образовательного учреждения. 

 

Эти сведения представлены в виде, позволяющем учитывать сложную неоднородную структуру вуза: наличие факультетов, институтов, центров подготовки, которые в свою очередь могут включать другие факультеты, потоки, курсы, группы и т.п.

  • Сведения о студентах всех форм обучения, включая находящихся в академическом отпуске, выпускников и отчисленных.

ИРИС ООП поддерживает существенно расширенную номенклатуру данных о контингенте студентов, включая: сведения о месте жительства, контактную информацию, сведения обо всех предыдущих образованиях (как в данном учреждении, так и в других), сведения о всех имеющихся документах конкретного лица (паспорт, удостоверение личности, загранпаспорт, водительское удостоверение, аттестат, диплом и т.п.). Степень подробности описания личности определяется не техническими ограничениями системы, а возможностью организации ввода данных.

  • Сведения об образованиях, получаемых личностью в конкретном учебном заведении (направление или специальность, форма образования, нормативный срок образования и т. п.).
  • Сведения о привязке персоналий к организационной структуре. Для этого используется стереотип ролей персоналий. В частности, одна и та же личность может одновременно быть как студентом одного факультета, так и студентом другого.
  • Сведения об изменении состояний персоналий. При этом автоматически формируются юридические документы, обосновывающие эти изменения (приказы, распоряжения и т.п.). Безусловно, сохраняется вся история изменений состояний персоналий и копии юридических документов.

ИРИС ООП обеспечивает электронный документооборот в объеме, необходимом для поддерживаемого образовательного  процесса. Реализация электронного документооборота предусматривает хранение единственного экземпляра документа (или информационного объекта, заменяющего документ) и обеспечивает его движение посредством помещения на него ссылки в зону ответственности конкретных должностных лиц.

ИРИС ООП включает механизмы обеспечения информационной безопасности, включающие многоуровневый контроль логической целостности данных, фиксацию истории изменения данных, мониторинг активности пользователей.

Взаимодействие пользователей с ИРИС ООП осуществляется через графический оконный интерфейс, построенный на основе рекомендаций Microsoft.

Определение функциональных полномочий пользователя в ИРИС ООП реализовано очень гибко посредством изменения настроек. Права доступа пользователей определяются перечнем видимых им контекстов.

Руководство пользователя

Служба технической поддержки системы:

ИРИС ООП МЭИ - Тех. поддержка irissup@mpei.ru

09.03.2017 12:40