Для осуществления рассылки обучающимся материалов лекций, практических занятий и курсового и дипломного проектирования посредством общеуниверситетской электронной почты (ОСЭП) созданы списки рассылки групп студентов всех институтов и курсов. Письмо будет доставлено всем студентам группы, активировавшим свою учетную запись ОСЭП.

Материалы, относящиеся к курсу удобно расположить в хранилище в интернете и сразу дать доступ к нему всем студентам. Облачные сервисы: GoogleDrive (до 15 Гб бесплатно), OneDrive (до 5 Гб бесплатно), Dropbox (до 2 гб бесплатно), ЯндексДиск и др.
1-min.jpg
Например, у групп 6,7,9 с первой лекции есть доступ к слайдам, книгам, заданию на типовой расчет по надежности.

Ресурсы Электронной библиотеки НТБ МЭИ

Электронная библиотека МЭИ

Инструменты для проведения лекций, практических занятий и консультаций

Для проведения лекций, практических занятий и консультаций в контактной форме в можно использовать различные веб-инструменты. Большинство позволяют также записывать лекции и работать в группах.

Чтобы у студентов не было проблем с восприятием материала с разных устройств, необходимо убедиться, что транслируемая текстовая и графическая информация будет считываться с телефона.

У студента могут возникнуть трудности с  интернет-связью во время проведения лекции в формате видеоконференции, поэтому трансляцию необходимо записать и предоставить к ней доступ всем желающим: материалы можно загрузить на Youtube (инструкция по размещению).

Cisco Webex – многоплатформенная онлайн-служба, которая позволяет студентам, преподавателям и сотрудникам встречаться с помощью конференц-связи и совместного использования экрана. Встречи с участием до 1000 человек, возможность сохранять записи сеансов в облаке или на локальном устройстве.

Инструкция по работе с Cisco Webex​

Для регистрации в системе Cisco Webex просьба отправлять заявки на WEBEX@mpei.ru

Руководство для преподавателей:

​Руководство для студентов:

Регистрация студентов не требуется. Доступ предоставляется только преподавателям. Приглашение на онлайн-занятие отправит преподаватель. Следите за почтовым ящиком ОСЭП.

Instruction-Cisco-Webex.docxКраткая инструкция по подключению и использованию сервиса Cisco Webex

Запись в студии со световой доской

Instruction-Video.docxИнструкция по организации записи в студии со световой доской​​

Ответы на вопросы Webex​

Zoom

ПРИКАЗ от 07 сентября 2020 года № 388
Об утверждении дополнительной платформы для видеоконференций в осеннем семестре 2020/2021 учебного года

Zoom – видеоконференции с обменом сообщениями и контентом в реальном времени. 

Инструкция по работе. Использование Zoom для онлайн-обучения

Пример работы с сервисом Zoom

Инструменты для записи материалов

Материалы для лекций, практических и лабораторных работы можно записывать, пользуясь веб-камерой компьютера или смартфона. Готовые видео можно выкладывать на Youtube, настраивая разные типы доступа. По ссылке вы найдете инструкцию по размещению видео на Youtube.

Также можете дополнить свои презентации комментариями, чтобы студенты могли ориентироваться в присланных материалах. Ниже перечислены программы, с помощью которых вы можете это сделать. 

Microsoft PowerPoint

Как записывать комментарии: 

  1. Откройте вкладку "Показ слайдов" в PowerPoint и установите флажок "Воспроизвести комментарии".
  2. Нажмите кнопку "Запись слайд-шоу", чтобы войти в режим слайд-шоу, при котором запись начнется автоматически.
  3. По завершении нажмите кнопку "Завершить слайд-шоу" в левом верхнем углу экрана. Чтобы экспортировать запись в виде файла фильма, выберите "Файл", "Экспорт" и выберите MP4 в раскрывающемся меню "Формат файла".
  4. Убедитесь, что установлен флажок "Использовать записанные тайминги и комментарии".

Keynote

Как записывать комментарии: 

  1. В меню Play в Keynote выберите "Запись слайд-шоу". Это войдет в режим слайд-шоу с элементами управления записью, видимыми в нижней части экрана.
  2. Перед началом записи посмотрите аудиометр во время разговора, чтобы убедиться, что ваш микрофон работает.
  3. Используйте красную кнопку записи в нижней части слайд-шоу, чтобы начать и завершить сеанс записи.
  4. Чтобы экспортировать запись в виде файла фильма, выберите "Файл", "Экспорт в", "Фильм" и выберите "Запись слайд-шоу" в раскрывающемся меню "Воспроизведение".

MacOS. Запись видео с камеры

  1. Откройте приложение QuickTime и выберите "Файл", "Новая запись видео". 
  2. Нажмите стрелку раскрывающегося списка рядом с красной кнопкой записи и убедитесь, что выбраны правильные входы камеры и микрофона. 
  3. Нажмите кнопку "Запись", чтобы начать, и кнопку "Стоп" в том же месте, чтобы закончить запись. 
  4. Выберите "Файл", "Сохранить" и выберите место для сохранения файла.

Windows. Запись видео с камеры

  1. В правом нижнем углу панели задач Windows щелкните правой кнопкой мыши значок "Громкость" и выберите "Устройства записи", выбрав нужный микрофонный вход. 
  2. Откройте приложение "Камера" и нажмите кнопку "Видео" в правой части окна приложения, расположенного прямо над большой кнопкой "Фото". 
  3. Нажмите кнопку Видео еще раз, чтобы начать запись, и красную кнопку "Стоп", чтобы закончить запись. Записи сохраняются в папке "Изображения", "Фотопленка".

Для записи видео и онлайн-конференций на фоне доски, экрана с презентацией и т.д. вам могут пригодиться: 

  • Смартфон/планшет, закрепленные на штативе/селфи-палке
  • Беспроводная Bluetooth гарнитура
  • Ноутбук/планшет для контроля и/или модерирования процесса
  • Стабильный скоростной интернет
  • Программа для видеозвонков/конференций
  • Доска/флипчарт/экран.

Захват экрана

Для демонстрации экрана вы можете воспользоваться встроенным инструментом захвата экрана и звука (для MacOS) или следующими программами (для Windows).
2-min.jpg
Наиболее часто используемые: 

  1. Bandicam
  2. UVScreenCamera
  3. Movavi Video Suite
  4. OBS (Open Broadcaster Software) Studio 

В Win10 есть инструмент записи видео с экрана по горячей клавише Win+G.

Иллюстрации

Если в аудитории вы использовали доску, при дистанционном обучении вы можете делать иллюстрации и использовать приложения-сканеры, которые помогут улучшить качество фото.

ScanBot (бесплатная версия) для Android и iOS. 

Scanner Pro для iOS.

Проведение лабораторных занятий

При проведении лабораторных работ в дистанционном формате можно выделить три этапа:

  • Подготовка и входное тестирование (возможно использование инструментов текущего контроля);
  • Выполнение исследований:
    а) выполнение работы на модели или симуляторе;
    б) удаленный доступ к оборудованию или данным;
    в) демонстрация выполнения (видеозапись, вебинар и т.п.) с передачей студентам данных для обработки".
  • Подготовка отчета и его защита (использование ОСЭП или инструментов контроля на виртуальных аналогах или установках с удаленным доступом).
​​​​​​ ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
02.12.2020 23:42