СДО "Прометей"

Система дистанционного обучения "Прометей" (далее – СДО "Прометей") может быть использована для организации обучения (проведения отдельных учебных процессов) студентов ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ" с использованием дистанционных технологий.

Использование СДО "Прометей" подразумевает создание в ней учебного курса (дисциплины), регистрацию тьюторов (преподавателей) и создание учебных групп. Учебная группа объединяет курс, который будет изучаться, тьютора, который будет проводить обучение по данному курсу, и непосредственный список студентов, которые будут изучать данную дисциплину у данного преподавателя. В настоящее время в СДО "Прометей" загружены все групповые списки студентов.

Курс – это совокупность учебных материалов, тестов и заданий для контроля усвоения знаний слушателями (обучающимися).

Тьютор – это преподаватель, зарегистрированный в системе "Прометей", который проводит обучение слушателей на одном или нескольких курсах (дисциплинах).

Тьютор – это, как правило, лектор потока, который разрабатывает структуру дисциплины, его наполнение и все оценочные средства.

Создание курсов (дисциплин) в СДО "Прометей", создание учебных групп и подключение к ним студентов осуществляет отдел ресурсного обеспечения учебного процесса ИДДО НИУ МЭИ (Ж-417, начальник отдела – Крыжов Дмитрий Леонидович, тел.: 8 (495) 362-79-53, e-mail: kryzhovdl@mpei.ru).

Процесс регистрации преподавателей, создания курсов и организации учебных групп со студентами занимает 1-3 дня.

Инструкция по подключению преподавателя

Подключение к работе в СДО "Прометей"

Шаг 1 – запрос на подключение

Для подключения к работе в СДО "Прометей" преподавателю необходимо направить посредством ОСЭП на почту kryzhovdl@mpei.ru следующую информацию:

  1. Запрос на создание курса (Новый курс Прометей).

    Необходимо указать название дисциплины в соответствии с учебным планом, институт, количество зачетных единиц, основного преподавателя (как правило, лектор), преподавателей-помощников с указанием групп студентов, с которыми они будут работать. В файле для справки приведены данные по дисциплинам и КР/КП весеннего семестра, выгруженные из БАРС.

  2. Материалы, которые нужно загрузить в структуру курса/дисциплины (при необходимости).

  3. Информацию о том, зарегистрирован ли преподаватель в СДО "Прометей".

  4. Список групп студентов, которые будут изучать указанный курс у данного преподавателя.

Запрос может быть отправлен:

  • преподавателем лично, при этом необходимо копию письма направить заведующему кафедрой;
  • заведующим кафедрой (комплексный запрос на все дисциплины кафедры).

После регистрации в СДО "Прометей" на электронную почту преподавателя и высылаются регистрационные данные.

Адрес для входа в СДО: http://dot.mpei.ac.ru:8081/portal/

Шаг 2 – создание курса в СДО "Прометей"

В СДО "Прометей" администратором создается нужный курс, в структуру которого добавляются присланные материалы (при необходимости).

После этого создаются/прикрепляются учебные группы, которые будут изучать данный курс. К каждой группе привязывается указанный преподаватель (тьютор) и списки студентов. С этого момента группа появляется в личном кабинете тьютора в СДО "Прометей" и он может вести учебный процесс.

Процесс регистрации преподавателей, создания курсов и организации учебных групп со студентами занимает 1-3 дня. Информация о создании курса направляется преподавателю и заведующему кафедрой. Далее преподаватель может приступать к работе в СДО "Прометей"!

Создание курсов (дисциплин) в СДО "Прометей", создание учебных групп и подключение к ним студентов осуществляет отдел ресурсного обеспечения учебного процесса ИДДО НИУ МЭИ (Ж-417, начальник отдела – Крыжов Дмитрий Леонидович, тел.: 8 (495) 362-79-53, e-mail: kryzhovdl@mpei.ru).

Руководство по работе преподавателя (тьютора) в СДО "Прометей".

В момент добавления слушателей (обучающихся) в группу по курсу на их электронные адреса автоматически приходят приглашения, содержащие ссылку для входа в систему, логин, пароль, название курса, дату начала обучения и фамилию преподавателя.

Создание курса в СДО "Прометей" возможно в двух вариантах:

1) курс для проведения отдельных учебных процессов (инструменты текущего контроля);

Тесты могут создаваться и привязываться к курсу как самим преподавателем (тьютором), так и администратором. Самый простой способ добавить в курс тесты – импортировать их из файлов MS Word (Тьютор//Дизайнер тестов – Импорт). Инструкция по созданию оценочных средств в СДО "Прометей".

Модуль "Письменные работы" позволяет тьютору выдавать задание для слушателей в виде файлов и писать рецензии на выполненные задания, а слушателю выполнять эти задания и отсылать на проверку тьютору. Весь процесс обмена файлами происходит в интерфейсе СДО. Информация обо всех работах слушателей группы и о состоянии их выполнения отображается у тьютора.

К курсу могут быть подключены преподаватели-помощники, которые будут работать с отдельными группами.

После создания контрольных мероприятий (тестов, заданий, письменных работ) тьютор выдает к ним допуски для каждого обучающегося (или групповым списоком) с указанием периода проведения и времени, отводимого на выполнение. Необходимо проинформировать обучающихся о датах и времени проведения контрольных мероприятий (объявление в СДО "Прометей", рассылка посредством групповой почты ОСЭП, используя соцсети и т.п.)

В разделе "Результаты" можно просмотреть результаты выполнения контрольных мероприятий и выставить их в БАРС. При получении обучающимся неудовлетворительной оценки, можно выдать допуски повторно.

2) полный курс;

Полный курс представляет собой комплект учебных материалов, заданий для письменных работ и тестов, предоставляемых слушателям для изучения и сдачи в установленной последовательности. Курс можно собрать средствами системы из имеющихся файлов с лекциями, презентациями, видео, рисунками, можно давать ссылки на сетевые ресурсы. Можно загрузить готовый SCORM-курс, созданный в другом программном средстве.

Наполнением курса файлами с теорией и материалами для письменных работ занимается администратор системы. В курс можно загружать файлы:

Тип книги/файла

Комментари​​и

DOC(X), PPT(X)

В интерфейсе слушателя браузер спросит разрешения на сохранение или сразу скачает в Загрузки (в зависимости от браузерных настроек).

PDF

По умолчанию файлы PDF открываются в новой вкладке браузера на любых устройствах. Имеют некоторую защиту от копирования. Можно разрешить слушателям скачать и распечатать файл.

TXT

Открываются в новой вкладке браузера, не падают в Загрузки.

MP4

Воспроизводятся во всех браузерах и на любых устройствах.


Курс может иметь модульную структуру. Все материалы курса можно включить в один модуль или создать несколько модулей в соответствии с изучаемыми темами. Книги и тесты можно обновлять в ходе обучения.

Курс может иметь расписание обучения (не обязательно). Если у курса есть шаблон расписания, то на его основе при создании каждой новой группы будут автоматически сформированы:

(1) расписание группы с соответствующими календарными датами,

(2) ведомость группы для выставления оценок,

(3) зачетки слушателей,

(4) допуски для каждого слушателя ко всем тестам, включенным в расписание.

Отсчет дней в расписании начинается с нуля, каждое мероприятие имеет определенную длительность в днях.

В случае, когда зачетки и ведомости нужны, а расписание/дедлайны – нет, в шаблоне расписания можно указать что все мероприятия начинаются в нулевой день и все мероприятия имеют одинаковую длительность в днях. Чтобы расположить мероприятия в правильной последовательности, их нужно пронумеровать.

По умолчанию все элементы курса, кроме экзаменационных тестов, всегда доступны слушателям. Администратор может установить условия, ограничивающие доступ слушателей к некоторым элементам курса. Например, можно разрешить доступ к итоговому тесту только в том случае, если успешно сданы промежуточные.


 ​​​​​​​​​​Moodle​

​​
02.04.2020 13:58