Национальный исследовательский
университет «МЭИ» в 2021 году принял участие в независимой оценке качества
условий осуществления образовательной деятельности, прошел ее с высоким
результатом — 95%.
Независимая оценка качества
образования (НОКО) — оценочная процедура, которая направлена на получение
сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации
образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере
образования соответствующей информации об уровне организации работы по
реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и
улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных
организаций через:
привлечение к оценке качества
образования общественных и общественно-профессиональных организаций,
негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических
лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества
образования;
координацию действий федеральных и региональных
органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных,
общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий
образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями
образовательных программ, результатов освоения образовательных программ,
определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и
потребностями потребителей образовательных услуг;
совершенствование содержания и
способов организации образовательного процесса в образовательных организациях
для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ
современным требованиям в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами;
мероприятия по повышению
эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
Результаты НОКО востребованы
различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и
личных задач, в том числе:
1. Обучающимися и их родителями:
в целях выбора места обучения для
себя и/или своих детей;
для выявления текущего уровня
освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных
планов;
для оценки собственных возможностей
продолжения обучения по тем или
в целях принятия управленческих
решений, в том числе иным образовательным программам;
2. Организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, в целях:
оценки уровня подготовки
обучающихся и факторов, на него влияющих;
оценки соответствия реализуемой
деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или
иных заинтересованных организаций;
определения перечня мероприятий по
улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;
3. Заинтересованными организациями
— для выработки совместных с образовательной организацией действий по
корректировке образовательных программ, методов обучения и др.
4. Коллегиальными органами
управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность — в
качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в
реализацию задач ее развития и т.д.
5. Федеральными и региональными
органами исполнительной власти — в ц при кадровых перестановках, разработке
программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших
образовательных организаций, при распределении грантов, и др.
Результаты опросов