Для корректного отображения портала МЭИ, включите Java Script

Вход
AdaptMenu

Дизайн-мышление как метод создания продукта или услуги, ориентированных на человека

09.02.2018

 
Дизайн-мышление — ориентированный на человека подход к инновациям, который опирается на инструментарий разработчика, чтобы интегрировать потребности людей, возможности технологий и требования к успеху в бизнесе. - Тим Браун

Дизайн-мышление может изменить способ организации продуктов, услуг, процессов и стратегии. Оно объединяет то, что желательно с человеческой точки зрения, с технологиями и экономически жизнеспособностью. Этот метод также позволяет не дизайнерам использовать креативные инструменты для решения широкого круга задач. Дизайн-мышление — это глубоко человеческий процесс. Он полагается на нашу способность быть интуитивным, распознавать закономерности, строить идеи, которые являются эмоционально значимыми, а также функциональными. Две крайности — руководство чувствами, интуицией и вдохновением и чрезмерная зависимость от рационального и аналитического — представляют значительный риск. Дизайн-мышление обеспечивает интегрированный способ достижения результата. Есть большая идея для всех нас, лидеров или каким-то образом ведущих других за собой — попытаться встать на место нашего «потребителя» на один день. Например, если вы управляете магазином, попробуйте позвонить клиенту. Если вы запускаете центр логистики, попробуйте работать на складе. Если вы управляете проектными командами, зарегистрируйтесь, чтобы быть постоянным членом команды проекта в течение дня. Это может дать вам представление о том, как создавать лучшие впечатления для ваших коллег. 

Процесс проектного мышления лучше всего рассматривать как систему перекрывающихся пространств, а не последовательность упорядоченных шагов. Часто есть три пробела: вдохновение, идея и реализация. Вдохновение — это проблема или возможность, которая мотивирует поиск решений. Идея — это процесс генерации, разработки и тестирования предложений по решению проблемы. Реализация — это путь, который ведет от этапа проекта к жизни идеи, предложения среди людей. В рамках этой системы IDEO использует как аналитические инструменты, так и методы генерации, чтобы помочь клиентам понять, как их новые или существующие операции могут выглядеть в будущем, и строить дорожные карты для их получения. Наши методы включают прототипирование бизнес-модели, визуализацию данных, инновационную стратегию, организационный дизайн, качественные и количественные исследования. Цель состоит в том, чтобы обеспечить соответствующие, действенные и осязаемые стратегии. Результат: новые, инновационные возможности для роста, которые основаны на жизнеспособности бизнеса и желательности рынка.

Инновации – это о том, чтобы видеть мир не таким, как он есть, а таким, каким он мог бы быть. - Роджер Мартин

Изначально методологический инструментарий дизайн-мышления оттачивался на решении комплексных задач создания и разработки нового продукта. Однако особенно актуальными стали подходы дизайн-мышления, когда появилась необходимость серийного производства инноваций. При этом, по мере того, как изменялось понятие «инновации», наращивал свой потенциал и аппарат дизайн-мышления. Уже в 2006 году в рамках всемирного экономического форума в Давосе дизайнеры компании IDEO провели ряд мастер-классов, посвященных тому, как создавать инновационную бизнес-культуру в организациях. Сегодня философию и подходы дизайн-мышления активно используют в инновационном предпринимательстве — для создания новых бизнесов, а также для генерации бизнес-моделей, для формирования желательных сценариев развития будущего. Футуродизайн как сознательное проектирование будущего — развитие парадигмы дизайн-мышления на новом уровне, которого требуют мир и человеческое общество. Дизайн-мышление часто называют разновидностью out-of-the-boxthinking — нестандартного мышления, заставляющего выйти за пределы известного. По словам декана одной из ведущих западных бизнес-школ RotmanSchool of Management в Канаде Роджера Мартина, «стиль мышления, принятый в традиционной организации, по большей части, индуктивно-дедуктивный. Если к этой паре добавить видение, которое предполагает, что нечто может быть и это нечто можно исследовать, это может стать отправным моментом рассуждения».​ 

Рекомендации Тима Брауна (перевод)

Культивируйте любопытство

Профессионалы, ориентированные на человека, имеют одно качество — им нравится задавать вопросы. Многие из них способны встать на место человека, для которого они делают продукт или услугу. Их любопытство заключается в том, как они развивают сочувствие (эмпатию) к потребностям и желаниям своего клиента, и поддерживают с ним

контакты, чтобы создать эффективный цикл обратной связи. Но это не всегда только индивидуальный разговор. Чтобы масштабировать любопытство, вам нужно разработать алгоритмы, которые собирают и анализируют данные строгим и ориентированным на человека способом.

Как можно чаще экспериментируйте

Никогда не останавливайтесь на одном варианте. В бизнесе способность «набросать» или проверить жизнеспособность и желательность сразу нескольких идей является критическим навыком. Мы собрали и проанализировали довольно много данных и обнаружили, что команды, которые исследуют и проверяют пять или более решений, сразу же производят на 50% больше успешных запусков. Экспериментировать — значит

использовать дивергентное (поиск множества решений одной и той же проблемы)  мышление так же, как конвергентное (точное использование инструкции по решению задачи).

Несмотря на барьеры и трудности сотрудничайте

Для достижения прорывных идей требуется междисциплинарное сотрудничество. Сегодня проблема идет дальше задачи заставить внутренние отделы разговаривать друг с другом.

Чтобы предсказать прорывные решения будущего, нужно выйти за пределы здания и преодолеть границы своей отрасли. Это единственный способ, которым организации могут избежать общей ошибки — слишком узко определить конкуренцию (кто бы мог подумать, что поисковая система Google, станет крупнейшим конкурентом медиаиндустрии за рекламные доллары). Для CEO это может означать поиск интересных партнерств или инвестиций за пределами основного бизнеса компании. Это может также означать привлечение талантливых людей в организацию извне. Примите практику сбора знаний из неожиданных мест.

Распространяйте идеи как вирус

Разработка практики повествования обычно не рассматривается как часть инструментария в проекте, но это важный навык. Идеи, которые вы создаете, будут умирать на заметках Post-It, если они не имеют оживляющей силы. Расскажите прекрасную историю, активируйте сети, которые помогут вам построить свою идею, и сделайте все возможное, чтобы сделать эту идею заразной в организации. Не позволяйте идее курсировать туда и обратно между командами — это быстрый способ убить ее. Если идея началась с лидера,

который малокомпетентен в проблеме, трюк заключается в том, чтобы быстро назначить создателя продукта, который сможет вызвать движение. Чем раньше у вас есть создатель, который увидит в идее свою работу, чтобы генерировать волнение и импульс вокруг нее, тем больше шансов на выживание проекта. Данные, собранные в нашей работе «Различия в творчестве», показали, что лидеры и владельцы продуктов, способствующие четкой цели и последовательным намерениям, на 20% успешнее запускают реализацию идеи.

Больше идей — быстрее победа

Дизайн-ориентированные команды понимают, что чем больше идей, тем больше шансов. Если вы начнете с избытка идей, тогда вы сможете пожертвовать несколькими любимыми по пути и не быть потопленными ими. Такие компании, как IKEA, каждый год получают большое количество новых продуктов, это стало для них привычной практикой: исследовать и выбирать. Такое изобилие требует всех вышеперечисленных качеств для создания итерационного процесса проектирования, который строит ранние прототипы, дает доказательства и получает обратную связь от рынка, быстро реагируя на все промежуточные шаги.​

Дизайн-мышление.pdf Дизайн-мышление​​​​​​

Автор: Климова Анна Вячеславовна