Для корректного отображения портала МЭИ, включите Java Script

Вход
Идет
10
учебная неделя семестра
AdaptMenu

Рекуператор электропривода лифта

Статус технологии

​Рассмотено НИУ "МЭИ"

Наименование фирмы

​ОАО «МОС ОТИС»

Полное название технологии

​Система рекyперации электической энергии в yстройствах для перемещения грyзов

Короткое название технологии

Рекуператор электропривода лифта

Суть энергосберегающего эффекта

Возврат электрической энергии в сеть позволяет отказаться от громоздких тормозных резисторов и значительно увеличить скорость торможения двигателя. При этом преобразователь частоты обеспечивает работу в режимах управления двигателем или рекуперации энергии без применения дополнительного оборудования, что в свою очередь обеспечивает:

-       Сохранение рабочего пространства – не требуется дополнительного оборудования (тормозной модуль, тормозные резисторы) для эффективного торможения двигателя;

-       Сохранение энергии и расходов – рекуперируемая преобразователем частоты энергия возвращается обратно в питающую сеть;

-       Нет выделения тепла, так как тормозные резисторы не применяются.

Преобразователи частоты с рекуперацией электроэнергии в сеть, чаще всего используют для решения задач, связанных с циклически чередующимися процессами ускорения и замедления.

Полное техническое описание, текст

Чтобы наступило рекуперативное торможение, нужно чтобы частота вращения ротора превысила синхронную частоту вращения. В таком случае двигатель начнет отдавать энергию в сеть, то есть станет асинхронным генератором. При этом электромагнитный момент двигателя становится отрицательным, возникает тормозной эффект.

Добиться генераторного торможения можно несколькими способами. Например, в двухскоростных двигателях, при переключении с большей скорости на меньшую. При этом ротор вращается по инерции с частотой, выше, чем новая синхронная частота. Возникнет тормозной момент, который уменьшит скорость до новой номинальной.



Структура системы накопления энергии с применением суперконденсаторов

 

Применение блока рекуперации энергии для безредукторного привода лифта, позволяет высвобождать дополнительную энергию во время движения загруженной кабины вниз или пустой кабины вверх, а также во время торможения кабины лифта. Безредукторный привод в такие моменты работает в генераторном режиме, преобразует кинетическую энергию движения кабины в электрический ток, который запасает суперконденсатор и возвращает её обратно в сеть, для использования в других целях. Тем самым происходит экономия энергии до 20%.

 

 

 

Энергетическая эффективность пассажирского лифта

 

Окупаемость системы рекyперации электической энергии в yстройствах для перемещения грyзов для пассажирского домового лифта составляет около 15 лет.

 

Полное техническое описание, файлы

Вид основного экономящегося энергоресурса

​Электрическая энергия

Вид вторичного экономящегося энергоресурса

​​Электрическая энергия

 

Минимальный возможный процент экономии, %

​5

Максимальный возможный процент экономии, %

​7

Средний срок окупаемости (лет)

​15

Патент

Контактный телефон

​+7 (495) 974-24-40

Авторы разработки

​ОАО «МОС ОТИС»

E-mail

Сайт