Герман Маевич, бакалавр
2 курса ИЭТЭ, делится впечатлениями об обучении в Пекинском политехническом
институте (Beijing Institute of Technology):
«Данная программа
академической мобильности была направлена на обучение в Пекинском
политехническом институте (ППИ) в течение 1 семестра. В осеннем семестре
2023/2024 года в Пекинском политехе обучались 3 студента НИУ «МЭИ» из Москвы и
1 студент из Волжского филиала МЭИ. Мы обучались вместе с китайскими
третьекурсниками, которые так же выбрали англоязычную программу обучения.
Моя учёба проходила в кампусе Liangxiang, а проживал я в
кампусе Zhongguancun, который находится близко к центру города, и мы могли с
легкостью прогуляться до территории Запретного города.
Предметы мы выбирали самостоятельно в зависимости от программы
обучения в родном университете. Однако мы могли выбрать и другие предметы,
например, я изучал и сдавал менеджмент и структуру алгоритмов.
Занятия проходили в формате лекций, на них присутствовало
около 30 человек. Также проводились самостоятельные работы на 30-40 минут.
Отдельным видом занятий являлась работа в лаборатории по инициативе самого
студента.
На экзаменах нам давали один вариант на всех с задачами по
теме курса, например, в одной работе было 4 блока по 4 задачи. Студенту требуется
написать решение на листах и сдать работы, без беседы с преподавателем.
В основном все
преподаватели очень дружелюбные, отзывчивые. В конце или во время занятий
всегда можно что-то спросить и обсудить.
В Китае я посетил
2 лаборатории: одну в Хефейском университете, а другую в Гонконгском. Также я
провел работу в лаборатории физической химии в ППИ. Я планирую продолжить
работать дистанционно, создавая на компьютере химические симуляции и модели или
даже проводя опыты в лаборатории. Сейчас я делаю отчеты и строю математическую
модель для нашего основного эксперимента. За время программы, я обзавелся
множеством полезных контактов на будущее. Надеюсь, что в будущем мне удастся
поработать совместно с Хефейским и Гонконгским университетами в сфере робототехники
и компьютерного зрения и других сферах. Например, по рассказам местных
студентов, Гонконгский университет силен в медицинской робототехнике и в целом
медицинской инженерии.
Пекинский
политехнический институт – поистине высококлассный вуз.
Изначально
ППИ был основан как Академия естественных наук в 1940 году в Яньани, Шэньси.
Институт входит в состав Министерства промышленности и информационных
технологий. Академический состав насчитывает около 2 тысяч человек, а число
студентов более 26 тысяч. ППИ имеет 16 ключевых дисциплин национального уровня
и 25 ключевых дисциплин на уровне министерств. ППИ предлагает программы бакалавриата
по 60 направлениям, программы магистратуры по 144 направлениям и программы
последипломного образования по 62 направлениям. Исследовательская сила ППИ
заключается в электротехнике, информационных технологиях, автоматизации,
фотонике, машиностроении, автомобилестроении, аэрокосмической технике и
химической инженерии. Новые области исследований, появившиеся в последние годы,
включают компьютерные науки, промышленный дизайн и исследования в области
высшего образования.
ППИ
имеет пять ключевых национальных лабораторий (исследовательских центров), шесть
ключевых лабораторий национальной обороны (исследовательских центров), две
ключевые лаборатории MOST
(исследовательские центры) и четыре ключевых муниципальных лаборатории Пекина
(исследовательские центры). Здесь также есть ключевой национальный научный
парк».
Архив фото