Совет старост НИУ "МЭИ": итоги обучающей деятельности за 2019/20 учебный год
06.05.2020
В период с 18 по 19 апреля 2020 года прошёл заключительный этап II-го Форума Совета старост, а это значит, что пора подвести итоги обучения первокурсников ― членов нашего сообщества за I и II семестр этого учебного года.
Учение — свет!
В нашем университете староста — это не просто человек, который носит журнал, а функциональный лидер коллектива. И как любой лидер он каждый день сталкивается с множеством трудностей, возникающих в процессе жизни и работы группы. Чтобы грамотно преодолевать возникающие проблемы и сложности, старосте необходимо обладать рядом навыков, освоению которых помогало организованное Советом старост обучение.
В первом семестре по программе "Модерация проектной деятельности" проводились занятия, чтобы старосты освоили проектную культуру и смогли грамотно организовать работу над социально значимым проектом в рамках ознакомительной практики.

Во втором семестре для поддержки старост в организации групповой работы Советом старост было отобрано пять направлений подготовки:
- групповая динамика;
- совместная деятельность группы: групподинамические процессы;
- управление конфликтами;
- механика коммуникации и когнитивные искажения;
- организация мероприятий.
Инновационный подход.
Принимая во внимание опыт первого семестра, была введена новая форма обучения на основе Google Класса, что позволило перенести большую часть учебного процесса в online режим.
Формат подачи материала тоже претерпел значительные изменения: по каждому блоку старосты получали видеоматериал, подготовленный отделом обучения Совета старост, где рассматривались основные понятия и ключевые проблемы. Чтобы ребята могли лучше разобраться в данной теме, прилагался toolkit — развёрнутая информация данного блока, с подробным объяснением всех важных моментов. Не забыли и про оценку эффективности обучения: участникам необходимо было заполнить рабочую тетрадь по данной теме с последующей проверкой и публикацией обратной связи, в которой тренер пояснял недочёты и давал советы по улучшению знаний.
"А если остались вопросы?" — да, этот момент Совет старост тоже предусмотрел. По каждому блоку два раза в неделю проводился workshop, где старосты могли обсуждать интересующие их вопросы.
За кулисами.
Всё вышеописанное явилось результатом упорной и плодотворной работы команды энтузиастов нашего сообщества при поддержке психолога управления социальной и воспитательной работы НИУ "МЭИ" Климовой А.В.
Ещё до начала II семестра была организована подготовка, включающая в себя отбор претендентов на роли ведущих, оформление материала, съемка видеороликов, разработка рабочих тетрадей. Каждый из ведущих темы помимо подготовки и проведения занятия, проверял, в общей сложности, более ста работ, проводил workshop и консультировал старост через социальные сети, и всё это без отрыва от основной задачи студента — учёбы.
В лицах.
Над выполнением поставленных задач трудилось большое количество людей, и каждый внёс свой весомый вклад в реализацию поставленной задачи.
Климова Анна Вячеславовна (психолог управления СВР НИУ "МЭИ")
Человек, без которого была бы невозможна сама реализация проекта, в столь сжатые сроки, в таком качественном и полном объёме. В тесном сотрудничестве с каждым ведущим темы Анна Вячеславовна подготавливала материал, прорабатывала toolkit и помогала с возникающими вопросами. Своей позитивной энергией заряжала на работу команду, давала конструктивную обратную связь ведущим, своим профессионализмом вывела подготовку старост на новый уровень. Совет старост выражает огромную благодарность за проделанную работу и оказанную помощь в проведении обучения. Спасибо!
Котова Елена (руководитель отдела "Обучение" Совета старост, ИЭТ, 2 курс)
Любое мероприятие, а тем более такой важный аспект, как подготовка лидеров коллектива, не обойдется без своего лидера и руководителя. Котова Елена, как глава отдела "Обучение" Совета старост, курировала все проходящие мастер-классы, всегда приходила на помощь и грамотно руководила работой всей команды, а также вела блок "Групповая динамика".
Кукис Дмитрий (ИЭЭ, 2 курс)
Дмитрий — староста второго курса, имеющий опыт становления в качестве лидера в двух группах в связи с тем, что во II семестре произошло выделение новой группы "Эталон", и Дмитрий был выбран старостой новыми одногруппниками. Это человек, который взял на себя большую ответственность первопроходца новой системы обучения и провел первый блок "Динамика группы", ставший стартом нашего проекта. Дмитрий занимался монтажом видеороликов, принимал активное участие при подготовке рабочих тетрадей и решении возникающих проблем при разработке информационных материалов.
Савельев Илья (заместитель председателя Совета старост, ИЭЭ, 2 курс)
Илье предстояла непростая задача — ведение блока "Конфликтология". Навыки решения конфликтов являются для старосты основой его успешного взаимодействия с группой. По результатам можно констатировать тот факт, что Илья справился с задачей. Кроме того, Илья взял на себя техническую сторону сопровождения обучения — необходимо было собирать и публиковать все материалы в Google Классе, оперативно передавать статистические и качественные показатели обучения руководителю отдела.
Антонов Ян (ЭнМИ, 2 курс)
Член Совета старост, вошедший в организацию в результате разработки Положения о старосте НИУ "МЭИ". Ян пришел в отдел "Обучение" целенаправленно, имея свои идеи по проведению занятий. Он оказал поддержку при организации обучающей деятельности, выступил в роли ведущего блока "Механика коммуникации и когнитивные искажения".
Иванников Дмитрий (ЭнМИ,1 курс)
Сейчас Дмитрий является старостой первого курса. Большой опыт в проектной деятельности и организации работы в коллективе, накопленный Дмитрием в профессиональной и довузовской учебной деятельности стал ценным ресурсом для отдела обучения нашего сообщества. Когда стартовал второй модуль обучения старост "soft skills", Дмитрий предложил свои силы и опыт, помогая снимать видеоролики, включаясь соведущим мастер-класса по теме "Механика коммуникации и когнитивные искажения".
Якименко Дарья (председатель Совета старост, ЭнМИ, 3 курс)
Лидер коллектива — это огромная ответственность, требующая комплекса навыков и умений, внутреннего стержня и большого запаса внутренних сил. А быть лидером организации лидеров, это всё вышеперечисленное “в квадрате”. Неутомимый энтузиазм Дарьи, ее стремление к развитию и навыки организации работы коллектива вывели работу команды Совета старост на совершенно новый уровень.
Итоги.
Участники, прошедшие обучение, укрепили свой лидерский потенциал, освоив необходимые навыки работы с коллективом; проанализировали процессы, происходящие внутри своих учебных групп, воспользовавшись полученными знаниями; применили их на практике в реальной деятельности. Совет старост получил большое количество положительных отзывов от старост первого курса, указывающих на повышение эффективности их работы с группой.
Наилучший результат в обучающих мероприятиях текущего учебного года показали 10 старост, проявивших осознанный подход к обучению и набравших наибольшее количество баллов по всем пяти блокам обучения. Основными критериями оценки стали правильность и развернутое обоснование участниками своих ответов на вопросы рабочих тетрадей обучения, а также активное участие в обсуждениях и углубленное изучение заявленных тем:
Виноградова Юлия Александровна ИЭ-43-19
Вислова Анастасия Алексеевна Эр-11-19
Иванников Дмитрий Юрьевич С-06-19
Зверев Антон Александрович ТФ-05-19
Руденко Данила Константинович ИЭ-44-19
Руденко Дарья Алексеевна ТФ-14-19
Сорокина Анастасия Игоревна Эл-14-19
Строков Виктор Павлович ИГ-01-19
Торохтунов Александр Павлович Э-02-19
Ялтанец Олеся Андреевна Эл-13-19
Пожелаем отличившимся в обучении старостам и их товарищам дальнейших успехов в этой важнейшей роли лидера группы!