54.03.01 Дизайн |
Очная форма |
Графический дизайн, Дизайн интерьера, Промышленный дизайн, Медиадизайн |
54.03.01 Дизайн |
Очно-заочная форма |
Графический дизайн, Дизайн интерьера, Промышленный дизайн, Медиадизайн |
Профили
подготовки
Дизайнер – одна из самых востребованных
и актуальных современных профессий. Кафедра дизайна много лет реализует
подготовку по трем профилям – Графический дизайн, Дизайн интерьера и
Промышленный дизайн, которые связаны с тремя основными сферами жизни человека –
информационное пространство, интерьер и мир вещей. В 2019 году на кафедре
открыт новый профиль – Медиадизайн, связанный с главной сферой жизни в
современности – гиперреальностью.
Графический
дизайн
– это вся визуально-информационная среда: реклама, интернет, журналы, плакаты,
уличная навигация, упаковка, вывески, фотографика, иллюстрации. Важная область
графического дизайна – проектирование фирменного стиля. Фирменный стиль
включает логотип, деловую документацию, сувенирную продукцию, рекламные плакаты,
сайт, шрифты, фирменные паттерны, то есть все то, что позволяет выделить фирму,
организацию, событие или человека в современной информационной среде.
Дизайн
интерьера
– это проектирование жизненного и рабочего пространства человека. Квартиры,
офисы, магазины, студии, дома, кинотеатры, рестораны – любые помещения, где
идет человеческая жизнь, нуждаются в дизайнерском оформлении. Профессия
дизайнера интерьера подразумевает весь процесс создания интерьера от планировки
помещений, освещения, систем вентиляции, акустики, отделки стен до расстановки
мебели, текстильного дизайна и установки навигационных знаков.
Промышленный
дизайн
– это формирование мира вещей, которые окружают человека. Мебель, лампы, вазы,
оборудование, предметы, – все то, чем мы пользуемся каждый день, дизайнеры
делают удобным, эстетичным и стильным. Кроме того, важная часть работы
промышленного дизайнера – это создание новых вещей, проектирование вещей с
новыми функциями, генерирование идей.
Медиадизайн –
проектирование медийной среды, которая включает в себя интернет, средства
массовой информации, телевидение, то есть дизайн гиперреальности. Основная
концепция нового направления – синтез медиа, как решение проблемы экстенсивного
роста и развития цифровых технологий в эпоху гипермодерна. Медиадизайна
включает проектирование интернет-контента, а также работу с видео, фотографией
и фотографикой, анимацией и телевизионной средой.