Рассылка материалов к занятию посредством ОСЭП

Инструменты для записи материалов

Проведение лабораторных занятий

Рассылка материалов к занятию посредством ОСЭП

Электронная почта – ее лучше использовать для наиболее важной информации.

Проведение занятий

yandex-telemost.pdfИнструкция по использованию платформы Яндекс Телемост

ВК ЗвонкиИнструкция по использованию платформы VK Звонки​

Для осуществления рассылки обучающимся материалов лекций, практических занятий и курсового и дипломного проектирования посредством общеуниверситетской электронной почты (ОСЭП) созданы списки рассылки групп студентов всех институтов и курсов. Письмо будет доставлено всем студентам группы, активировавшим свою учетную запись ОСЭП.

Материалы, относящиеся к курсу удобно расположить в хранилище в интернете и сразу дать доступ к нему всем студентам. Облачные сервисы: GoogleDrive (до 15 Гб бесплатно), OneDrive (до 5 Гб бесплатно), Dropbox (до 2 гб бесплатно), ЯндексДиск и др.
1-min.jpg
Например, у групп 6,7,9 с первой лекции есть доступ к слайдам, книгам, заданию на типовой расчет по надежности.

Ресурсы Электронной библиотеки НТБ МЭИ

Электронная библиотека МЭИ

Инструменты для проведения лекций, практических занятий и консультаций

ПРИКАЗ от 30 декабря 2020 года № 628
  Об утверждении платформы для видеоконференций в 2021 году

Для проведения лекций, практических занятий и консультаций в контактной форме в можно использовать различные веб-инструменты. Большинство позволяют также записывать лекции и работать в группах.

Чтобы у студентов не было проблем с восприятием материала с разных устройств, необходимо убедиться, что транслируемая текстовая и графическая информация будет считываться с телефона.

У студента могут возникнуть трудности с  интернет-связью во время проведения лекции в формате видеоконференции, поэтому трансляцию необходимо записать и предоставить к ней доступ всем желающим.

Cisco Webex – многоплатформенная онлайн-служба, которая позволяет студентам, преподавателям и сотрудникам встречаться с помощью конференц-связи и совместного использования экрана. Встречи с участием до 1000 человек, возможность сохранять записи сеансов в облаке или на локальном устройстве.

Инструкция по работе с Cisco Webex​

Для регистрации в системе Cisco Webex просьба отправлять заявки на WEBEX@mpei.ru

Руководство для преподавателей:

​Руководство для студентов:

Регистрация студентов не требуется. Доступ предоставляется только преподавателям. Приглашение на онлайн-занятие отправит преподаватель. Следите за почтовым ящиком ОСЭП.

Instruction-Cisco-Webex.docxКраткая инструкция по подключению и использованию сервиса Cisco Webex

Запись в студии со световой доской

Instruction-Video.docxИнструкция по организации записи в студии со световой доской​​

Ответы на вопросы Webex​




Обновление Cisco Webex Meetings в весеннем семестре 2021/22 года

Инструменты для записи материалов

Материалы для лекций, практических и лабораторных работы можно записывать, пользуясь веб-камерой компьютера или смартфона. 

Также можете дополнить свои презентации комментариями, чтобы студенты могли ориентироваться в присланных материалах. Ниже перечислены программы, с помощью которых вы можете это сделать. 

Microsoft PowerPoint

Как записывать комментарии: 

  1. Откройте вкладку "Показ слайдов" в PowerPoint и установите флажок "Воспроизвести комментарии".
  2. Нажмите кнопку "Запись слайд-шоу", чтобы войти в режим слайд-шоу, при котором запись начнется автоматически.
  3. По завершении нажмите кнопку "Завершить слайд-шоу" в левом верхнем углу экрана. Чтобы экспортировать запись в виде файла фильма, выберите "Файл", "Экспорт" и выберите MP4 в раскрывающемся меню "Формат файла".
  4. Убедитесь, что установлен флажок "Использовать записанные тайминги и комментарии".

Keynote

Как записывать комментарии: 

  1. В меню Play в Keynote выберите "Запись слайд-шоу". Это войдет в режим слайд-шоу с элементами управления записью, видимыми в нижней части экрана.
  2. Перед началом записи посмотрите аудиометр во время разговора, чтобы убедиться, что ваш микрофон работает.
  3. Используйте красную кнопку записи в нижней части слайд-шоу, чтобы начать и завершить сеанс записи.
  4. Чтобы экспортировать запись в виде файла фильма, выберите "Файл", "Экспорт в", "Фильм" и выберите "Запись слайд-шоу" в раскрывающемся меню "Воспроизведение".

MacOS. Запись видео с камеры

  1. Откройте приложение QuickTime и выберите "Файл", "Новая запись видео". 
  2. Нажмите стрелку раскрывающегося списка рядом с красной кнопкой записи и убедитесь, что выбраны правильные входы камеры и микрофона. 
  3. Нажмите кнопку "Запись", чтобы начать, и кнопку "Стоп" в том же месте, чтобы закончить запись. 
  4. Выберите "Файл", "Сохранить" и выберите место для сохранения файла.

Windows. Запись видео с камеры

  1. В правом нижнем углу панели задач Windows щелкните правой кнопкой мыши значок "Громкость" и выберите "Устройства записи", выбрав нужный микрофонный вход. 
  2. Откройте приложение "Камера" и нажмите кнопку "Видео" в правой части окна приложения, расположенного прямо над большой кнопкой "Фото". 
  3. Нажмите кнопку Видео еще раз, чтобы начать запись, и красную кнопку "Стоп", чтобы закончить запись. Записи сохраняются в папке "Изображения", "Фотопленка".

Для записи видео и онлайн-конференций на фоне доски, экрана с презентацией и т.д. вам могут пригодиться: 

  • Смартфон/планшет, закрепленные на штативе/селфи-палке
  • Беспроводная Bluetooth гарнитура
  • Ноутбук/планшет для контроля и/или модерирования процесса
  • Стабильный скоростной интернет
  • Программа для видеозвонков/конференций
  • Доска/флипчарт/экран.

Захват экрана

Для демонстрации экрана вы можете воспользоваться встроенным инструментом захвата экрана и звука (для MacOS) или следующими программами (для Windows).
2-min.jpg
Наиболее часто используемые: 

  1. Bandicam
  2. UVScreenCamera
  3. Movavi Video Suite
  4. OBS (Open Broadcaster Software) Studio 

В Win10 есть инструмент записи видео с экрана по горячей клавише Win+G.

Иллюстрации

Если в аудитории вы использовали доску, при дистанционном обучении вы можете делать иллюстрации и использовать приложения-сканеры, которые помогут улучшить качество фото.

ScanBot (бесплатная версия) для Android и iOS. 

Scanner Pro для iOS.

Проведение лабораторных занятий

При проведении лабораторных работ в дистанционном формате можно выделить три этапа:

  • Подготовка и входное тестирование (возможно использование инструментов текущего контроля);
  • Выполнение исследований:
    а) выполнение работы на модели или симуляторе;
    б) удаленный доступ к оборудованию или данным;
    в) демонстрация выполнения (видеозапись, вебинар и т.п.) с передачей студентам данных для обработки".
  • Подготовка отчета и его защита (использование ОСЭП или инструментов контроля на виртуальных аналогах или установках с удаленным доступом).
​​​​​​ ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
​​
12.04.2024 18:23