otz-1-min.jpg

Дмитрий Чесноков (студент магистратуры ИЭЭ) и Сазонова Ирина Денисовна (студентка магистратуры ГПИ), Школа бизнеса Люцернского университета прикладных наук и искусств, Швейцария (2021 г.)

«Мне было очень приятно познакомиться не только со многими студентами из р​азных стран, но и послушать весьма интересные лекционные материалы, пройти виртуальную симуляцию туристического менеджмента в "TOPSIM" и потренировать свой уровень владения английским.» - Дмитрий.

«Участие в летней школе – это не только получение интересных знаний, но еще и отличная возможность завести новых друзей. Большая часть активностей предполагала командную работу, а на занятиях все студенты вовлечены в процесс решения задач. Все это дает отличную возможность каждому учащемуся проявить себя, познакомиться в другими ребятами и повысить свои навыки общения и коммуникации даже в дистанционном формате» - Ирина.




otz-2-min.png

Миляков Кирилл Александрович (студент Волжского филиала МЭИ), Сианьский транспортный университет, Китай (2021 г.)

 

«В данной учебной программе участвовало порядка двухсот студентов и преподавателей со всего мира. Ежедневные лекции делились на две части: информационная и ознакомительная. Во время информационной части профессор рассказывал нам о какой-либо сфере, направлении или теме. Во время ознакомительной части нам показывали кампус и рассказывали о жизни студентов.

Я активно принимал участие в лекциях и задавал много вопросов, на которые всегда получал развёрнутый ответ. В кампусе много мест для отдыха, общения, несколько мест, где можно уединиться или перекусить, а также огромные библиотеки, где можно узнать много нового. Современные лаборатории поразили своим масштабом. Очень заметно, что много времени уделяют развитию науки, ее популяризации и совершенствованию. В летней школе я узнал много нового и интересного. Данные лекции широко раскрыли мой кругозор. Они пролетели быстро и незаметно. Мероприятие было отлично организованным, запоминающимся, оптимистичным и продуктивным. Был рад познакомиться с уважаемыми профессорами и обучаться со студентами разных национальностей.

Я получил незаменимый опыт и бесценные  знания, которые с удовольствием буду применять в дальнейшем своем развитии.»


otz-3-min.png

Глеб Фандеев (студент бакалавриата кафедры ПМИИ, ИВТИ), Вроцлавский университет науки и технологий, Польша (2021 г.)

«От летней школы я ожидал многого, но мои ожидания не просто удовлетворились, но и значительно превзошли все мои предвкушения. Я проходил обучение по специальности «Introduction to Data Science with Python». Занятия включали в себя лекционную часть, во время которой нам объясняли различный теоретический, прикладной материал, и практическую часть, на которой мы применяли полученные знания в своём проекте или выполняли задания преподавателей. Помимо этого, каждую пятницу у нас был совместный семинар, на котором студенты разных специальностей рассказывали друг другу о приобретённых знаниях в ходе летней школы и представляли свои проекты.

Организация школы была на высоком уровне: сотрудники, которые всегда готовы помочь с любой проблемой, увлекательные туристические поездки, компетентные преподаватели, интересные учебные материалы, новейшее оборудование и многое-многое другое. Благодаря всему этому в совокупности я приобрёл бесценный опыт и полезные знания, значительно улучшил уровень английского, познакомился с различными культурными особенностями и конечно приобрёл много новых друзей из разных уголков мира, с которыми продолжаю общаться по сей день.

Также хочется отметить великолепный город Вроцлав, который уместил в себя многолетнюю историю и определённо стоит посещения.

В заключение хочу сказать, что летняя школа – это уникальная возможность окунуться в другую среду и вынести из этого большой багаж знаний и опыта. Несомненно, хочется вернуться во Вроцлав в будущем.»


 otz-4-min.png

Дмитрий Бабенко, аспирант кафедры НТ, ИТАЭ, Вроцлавский университет науки и технологий, Польша (2021 г.)

«Я участвовал в ежегодной международной летней школе ЗЕ+ по специальности «Возможности и вызовы нанотехнологий. В рамках программы, по вечерам для участников организуются курсы польского языка и культуры, а также различные обзорные экскурсии, спортивные мероприятия и поездки по окрестностям Вроцлава. Для меня это была хорошая перезагрузка и отличная возможность посмотреть над чем работают другие научные группы в смежных областях и даже узнать что-то новое.

Несмотря на то, что некоторые темы, которые поднимались в течение обучения, были мне знакомы, всё равно было интересно, а для студентов магистратуры, и особенно бакалавриата, программа просто идеальна как ввод в специальность. Также летняя школа – это отличная возможность познакомиться с новыми людьми и попрактиковать английский.»


otz-5-min.png

София Абрамова, студентка магистратуры кафедры ЭППЭ, ИЭТЭ, Вроцлавский университет науки и технологий, Польша (2021 г.)

«Вроцлавский университет очень хорошо оснащен, в лабораториях имеется все необходимое. Все преподаватели – квалифицированные специалисты. Они старались поддерживать на занятиях дружественную атмосферу, чтобы все были вовлечены в процесс обучения, всегда были готовы помочь, подсказать ответ на любой интересующий вас вопрос. Даже во время сдачи проектов, когда все студенты волновались, наши наставники нас подбадривали и поддерживали. Особенно запомнились курсы польского языка. Мне захотелось продолжить его изучение и в дальнейшем.

Участие в летней школе 3E+ – это не только получение интересных знаний, но еще и отличная возможность завести новых друзей. Обучение во Вроцлавском университете помогает развить коммуникативные навыки, улучшить уровень владения иностранным языком, повысить квалификацию, и конечно приобрести профессиональный опыт.

Во время летней школы мы не только получали знания, но и участвовали в различных культурных и спортивных мероприятиях, которые подготовили кураторы школы.»


otz-6-min.png

Миляков Кирилл Александрович (студент Волжского филиала МЭИ), Восточно-китайский университет науки и технологий, (2021 г.)

«Для поступления в зимнюю школу ECUST потребовались различные документы, в том числе международные сертификаты на знание китайского языка. После предварительного одобрения заявки необходимо было сдать вступительные экзамены на знание китайского языка. На протяжении двух недель ECUST вёл очень интересную программу обучения. Его целью было глубокое изучение китайской культуры и погружение в шанхайский стиль жизни. Эксперты по культуре Шанхая предлагали интересные лекции об идеальном сочетании традиций и современности в данном регионе. Опытные преподаватели давали полезные инструкции и рекомендации по изучению китайского языка. Ежедневная всесторонняя практика общения значительно улучшила мои знания. Культурный онлайн тур поразил меня своим масштабом. Очень впечатлило посещение достопримечательностей и архитектура Шанхая. Было интересно познакомиться с традиционной шанхайской   едой, стилем одежды и театром, поучиться боевым искусствам, китайской живописи и каллиграфии у профессиональных учителей. 

Стоит отметить, что у преподавателей всегда был хороший звук и картинка, презентации были очень качественными, а видео очень насыщенными. Сценарии уроков были хорошо продуманы. Курс был очень разнообразным, красочным и полезным для меня. Я рад, что смог научиться чему-то новому.»


otz-7-min.jpg

Цыганов Владислав Сергеевич (студент бакалавриата кафедры ПТС, ИЭВТ), Международная школа по предпринимательству ABU-2022, Казахстан

 

«Основной целью школы по предпринимательству являлось формирование компетенций предпринимательства у молодежи, мотивации к построению деловой карьеры и успешному ведению предпринимательской деятельности в будущем.

Второй день, на мой взгляд, выдался более продуктивным и интересным за счет большего количества модераторов. У каждого из них были свои темы, такие как, например: «Уровни лидерства», «Востребованные сферы занятости», «Цифровые компетенции», «Управление в условиях инновационных систем». А под конец лекции каждый из студентов выявил свои «мотивы труда», благодаря весьма интересному тесту. Приятным бонусом же для каждого из студентов стала выдача международных сертификатов (при условии участия во всех мероприятиях) и сделанного отчета, который тоже не доставил трудностей.

По итогу могу сказать, что лично для меня такое международное мероприятие было совершенно новым и интересным опытом.»



otz-8-min.jpg

Алиса Мелешкова (студентка магистратуры ГПИ, сотрудник ДМС), Пекинский политехнический институт, Китай, (2023 г.)

 


До поездки я знала, что Китай это - родина бумаги и книгопечатания, пороха и компаса, шелка, фарфора и многих других полезных изобретений и открытий, он неизменно приковывает к себе внимание историков, исследователей, путешественников. Расположенный на юго-востоке азиатского континента и своими очертаниями напоминающий парящую в небе огромную птицу, современный Китай – наследник великой цивилизации, летопись которой насчитывает около пяти тысячелетий

Поддержка со стороны волонтеров и кураторов неоценима, они проводили нам экскурсию по всему кампусу и отвечали на все наши вопросы. Мне очень понравились экскурсии в рамках программы. Запомнилась поездка в Летний дворец, где катались на лодке по озеру и наслаждались шикарными видами.

Будущим участникам летних школ в Китае я бы посоветовала не только учиться, что безусловно важно, но и обращать внимание на необычный колорит города: больше кататься на велосипедах и каждый вечер выходить в город и смотреть, как загорается свет в небоскребах в центре. А еще - делать много фотографий, чтобы потом обязательно вспоминать самые ценные моменты.


otz-9-min.jpg

Миляков Кирилл Александрович (студент Волжского филиала МЭИ), Пекинский политехнический институт, Китай, (2023 г.)

 

«Я очень рад, что мне удалось пройти онлайн-обучение по программе "Future Decarbonizing Technology and Green Energy".

BIT подготовил очень интересную программу обучения на две недели. Целью программы было глубокое изучение китайской культуры с погружением в энергетику. Опытные преподаватели давали полезные инструкции и рекомендации, а также рассказывали интересные лекции.

Обучение проходило онлайн, но создалось впечатление, будто я находился в Китае.

Моя будущая профессия тесно связана с энергетикой, много новых знаний я получил на лекциях по водородной энергетике. Китайские методы и исследования в области энергетики были для меня очень интересными и полезными. Это было необыкновенное путешествие в мир будущих технологий и зеленой энергетики.

Мне понравились лекции, связанные с традициями Китая и китайской культурой.

Учиться у иностранных преподавателей вместе со студентами из других стран — это колоссальный опыт как в профессиональной, так и в коммуникативной сфере. Я получил незабываемый опыт и бесценные знания, которые с удовольствием буду применять в дальнейшем своем развитии.»


otz-10-min.jpg

Павлов Егор Михайлович (студент магистратуры ИнЭИ), Пекинский политехнический институт, Китай, (2023 г.)

 

«Попав на программу летней школы в Пекине, я был уверен в том, что не пожалею о своем выборе. Так и случилось. Уже при выходе из аэропорта, вдыхая сухой Пекинский воздух, я осознал, насколько далеко от дома я нахожусь и как много впереди меня ожидает

В последующие дни проживания в Китае я познал гостеприимство жителей Пекина и сотрудников кампуса, а также познакомился со студентами из разных уголков мира. Общаясь с людьми другой культуры и менталитета, начинаешь понимать, насколько увлекательным и необычным может быть такое общение. Кроме того, это хорошая практика английского и других языков.

Так как моё обучение проходило по программе китайского языка и мультикультурной практики, то основе наших занятий лежало изучение китайского языка. Мы также присутствовали на встречах со студентами данного института. В рамках этих встреч мы ещё больше окунулись в местную культуру, приобщившись к китайским поэмам, песням, фильмам и традиционным ремесленным промыслам.

Каждый день, проведенный в Пекине, существенно расширил мой кругозор и обогатил мой жизненный опыт. Снова войдя в аэропорт, на этот раз, чтобы отправиться домой, я думал о том, как вернусь сюда вновь.»


otz-11-min.jpg

Платонова Анна Олеговна (студентка бакалавриата кафедры МКМ, ИВТИ), Харбинский политехнический институт, Китай (2023 г.)

 

«Участие в летней школе Харбинского политехнического университета – невероятный опят для любого студента, благодаря которому я познакомилась с людьми из разных стран, таких как Южная Корея, Монголия, Тайланд и Китай. Возможность общаться с людьми из разной культурной среды и обмениваться с ними научным опытом вдохновляет меня и мотивирует на дальнейшее обучение. Время, проведённое в Китае, наполнено невероятными воспоминаниями, так как исследование культуры азиатской страны – большое удовольствие.

Я советую студентам чаще принимать участие в международных программах, расширять свой кругозор и совершенствовать свои навыки.»


otz-12-min.jpg

Полозов Дмитрий Валерьевич, (студент магистратуры кафедры ФОРС, ИРЭ, председатель СНО НИУ «МЭИ»), Харбинский политехнический институт, Китай (2023 г.)

«Больше всего понравилось и запомнилось общение и отношение Китайцев к Русским. Меня очень впечатлил тот момент, что студенты всегда помогали. Также как и куратор программы, который решал все вопросы и даже смог забрать из аэропорта ночью. Летняя школа меня очень удивила, так как это место, где собираются лучшие преподаватели со всего мира. Так, я познакомился с преподавателем из КНР, который получил образование в MIT. Летняя школа – это крутая возможность завести новых друзей и просто пообщаться. Самый главный совет – это учить английский язык никогда не поздно, а знание его вам позволит общаться с любым народом в любой точке мира. Самый главный мотиватор для меня это то, что знания могут открыть двери в любую сферу деятельности, страны, а также возможности для общения.»

 

otz-13-min.jpg

Липатова София Антоновна (студентка бакалавриата кафедры МКМ, ИВТИ), Харбинский политехнический институт, Китай (2023 г.)

«Я решила принять участие в Летней школе с целью расширить свой кругозор и опыт, погрузиться в новую культуру и образ жизни. Меня привлекает возможность тесного знакомства с уникальной философией Китая, которая раскрывается через мельчайшие детали и большие концепции. Я ощущаю интерес к необычному способу мышления, который способен обогатить мой умственный мир. В поездке в Харбин мне понравились умиротворяющие пейзажи, знакомые, но не лишенные экзотики, уникальная культура, эклектичная архитектура и возможность познакомиться с людьми из разных стран (Тайланд, Южная Корея, Монголия и т.д.). Студенты, которых я имела удовольствие узнать поближе, были дружелюбные, открытые и мотивированные. Мы прибыли из очень далеких друг от друга стран, но обнаружили внутреннее сходство, которое пересиливает любой языковой барьер. Я обрела не просто иностранных знакомых, а ценных друзей, с которыми у меня была духовная связь, и которым я благодарна за всю ту поддержку, которую они мне оказали. Я до сих пор общаюсь с ними в WeChat (популярная китайская социальная сеть). Также я смогла развить волю к действию в нестандартных ситуациях, уверенность и общительность. Без преувеличений эта поездка изменила меня в лучшую сторону.

Для студентов, интересующихся участием в международных образовательных программах, важно быть открытыми новым опытам, готовыми к адаптации к другой культуре и языку, а также нацеленными на активное и познавательное участие в программе»

​​
26.01.2024 11:15