Для корректного отображения портала МЭИ, включите Java Script

Вход
AdaptMenu

НИУ "МЭИ" на Московском международном салоне образования (ММСО-2020)

02.06.2020

На сегодняшний день Московский международный салон образования является одним из самых масштабных форумов России, посвященных вопросам науки и образования. Главными организаторами выставки выступают Правительство Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
02-06-1.jpg
Благодаря новейшим технологиям участвовать в работе Салона можно в режиме онлайн. Все мероприятия Салона, а также коммуникация между участниками, происходили на цифровой платформе (www.mmco-expo.ru), куда были переведены и события форума, и выставка образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Помочь каждому конкретному педагогу сориентироваться в их многообразии и сформировать собственный набор инструментов для проектирования и реализации своей педагогической деятельности ― вот главные задачи ММСО-2020.

Всего за три дня (с 28 по 30 мая) в рамках программы прошло 105 мероприятий в семи кластерах: "Дошкольное образование", "Общее образование", "Среднее профессиональное образование", "Высшее образование", "Дополнительное образование", "Госполитика" и "Профориентация". Поделиться опытом внедрения программы дополнительного образования пригласили НИУ "МЭИ", в стенах которого вот уже пятый год успешно реализуется комплексный проект "Школа юного энергетика".
02-06-2.jpg
ММСО-2020 ― совершенно уникальная площадка интерактивного взаимодействия представителей профессионального сообщества всех уровней и видов образования. Онлайн-среда, в которую активно были вовлечены и эксперты-спикеры, и посетители, позволяет педагогам и методистам из различных регионов и стран стать непосредственным участниками вебинаров, форумов, круглых столов, дискуссий. Во время виртуальных прогулок по залам ММСО-2020, носящих имена Аристотеля и Конфуция, Ушинского и Сухомлинского, Джобса и Хогинса, сотням тысячам посетителей Салона был предоставлен открытый доступ к прямой трансляции выступлений ведущих ученых, заслуженных работников образования и общественных деятелей.

В рамках кластера "Дополнительное образование" участников форума попросили разобрать кейсы и представить практики использования тех или иных продуктов в образовательном процессе исходя из опыта своей работы. Участие в обсуждении приняли представители университетов и институтов непрерывного образования из Москвы, Нижнего Новгорода, Пскова и Калининграда.

Сквозная линия дискуссии ― внедрение дополнительного образования в систему среднего и высшего профессионального образования.  Университет работает в секторе дополнительного образования эффективно, только в том случае, если он выстраивает свои системные отношения со школами. Собравшиеся постарались ответить на самые актуальные вопросы в условиях сотрудничества школ всех основных звеньев образования:

Для чего внедрять программы дополнительного образования в университеты и институты? Какие мотивы являются значимыми для запуска этих программ и выбора направленности? Как определяются целевые аудитории и формируется кадровый состав для работы в системе дополнительного образования? Как затраты на реализацию образовательных программ сочетаются с достигнутыми результатами?

Традиционные формы и схемы работы в секторе дополнительного образования (например, привычные для всех дополнительные занятия в школьном "кружке" или станции юных техников) не могут сегодня существовать вне общей образовательной среды. Поэтому все больше российских университетов запускают свои программы по развитию дополнительного образования, перемещая "прожектор" интереса с формального сегмента дополнительного образования на неформальное образование в сотрудничестве с музеями, библиотеками и предприятиями. О том, как обстоят дела с сектором дополнительного образования в НИУ "МЭИ", пригласили рассказать председателя федерального УМО в системе среднего профессионального образования, директора Института элктроэнергетики Владимира Тульского.
02-06-3.jpg

Edutainment

Ключевой в кластере "Дополнительное образование" ММСО-2020 стала тема "расширяющегося образования" и практики развивающего досуга и edutainment (которое буквально означает образование посредством развлечения). Практико-ориентированный подход в системе высшего профессионального поддерживают в НИУ "МЭИ", рассматривая дополнительное образование в качестве эффективного инструмента привлечения абитуриентов. Управленческий, кадровый и технологический потенциал НИУ "МЭИ" уже позволил занять университету достойную нишу на рынке образовательных услуг в секторе дополнительного образования. Организованная пять лет назад на базе Института электроэнергетики НИУ "МЭИ" школа Юного энергетика – доказала свою жизнеспособность. Главная цель комплексного проекта – привлечь талантливых ребят, развивать их способности к научно-техническому творчеству ребят с помощью нестандартных приемов обучения. Сделать так, чтобы у ребят возникло желание связать свое будущее с энергетикой.

"Максимум практики и увлекательных экспериментов" ― под таким девизом проходят занятия в школе Юного энергетика. Ученики школы ― ребята в возрасте от 10 до 15 лет. С каждым годом уровень экспериментов и лабораторных исследований усложняется. Как правило, выпускники школы становятся абитуриентами и впоследствии студентами Московского энергетического института. Немаловажно, что школа Юного энергетика самостоятельно обеспечивает себя кадрами, формируя резерв из студентов и аспирантов, которые под руководством профессиональных наставников делают свои первые шаги на педагогическом поприще. Более того, большинство из начинающих педагогов когда сами были ее учениками.
02-06-4.jpg
Большую роль в секторе дополнительного образования НИУ "МЭИ" играет партнерство с компаниями-работодателями. Сегодня эта сторона становится особенно актуальной, привлечение к сотрудничеству предприятий и организаций существенно помогает обеспечить образовательный процесс материальной базой, наполнить образовательные программы технологически  сложным содержанием.

― Благодаря поддержке наших деловых партнеров для ребят созданы все условия для развития их научно-технического потенциала, ― рассказывает председатель федерального УМО в системе среднего профессионального образования, директор ИЭЭ Владимир Тульский. ― Ребята увлеченно ставят опыты в лабораториях, ездят на экскурсии в технические музеи, тепло- и электростанции. Перед ними открывают двери такие предприятия-гиганты, как Россети Московский регион (ПАО "МОЭСК") и ПАО "Мосэнерго". Благодаря финансовой поддержке этих компаний у нас есть возможность мобильно организовывать выездные мастер-классы в школах не только Москвы и Подмосковья, но и странах ближнего зарубежья. Только в прошлом году Юный энергетик дал 74 выездных урока, которые посетили около 1500 учащихся.
02-06-5.jpg
По общему мнению участников встречи, для реализации масштабных стратегий развития сектора дополнительного образования требуется коллаборация всех звеньев образования. Речь идет о грамотном встраивании программы непрерывного дополнительного образования в системы общеобразовательных заведений, училищ, колледжей и техникумов и систему высшего профессионального образования. Особенности содержания программ дополнительного образования должны быть продиктованы особенностями социально-экономического развития каждого отдельного региона, исходя из потребностей конкретных предприятий в определенных специальностях и профессиях. Только так задается непрерывная траектория: школа - университет – дальнейшая карьера.

Запись состоявшейся дискуссии доступна для просмотра после регистрации на сайте ММСО: ls.mmco-expo.ru/room/sukhomlinskiy