Отдел развития ИДДО МЭИ в 2022 г.   проводил  оценку удовлетворённости преподавателей   ИДДО МЭИ. Опрос осуществлялся посредством рассылки анкеты, разработанной в форме Google.

В опросе принял  участие 65 преподавателей (40 % от общего числа преподавателей  ИДДО)   заочной  и очно-заочной  форм обучения по  образовательным программам бакалавриата и магистратуры по направлениям:

-  Информатика и вычислительная техника

-  Теплоэнергетика и теплотехника

-  Электроэнергетика и электротехника

-  Управление качеством

-  Управление в технических системах

-  Экономика

-  Менеджмент

-  Бизнес-информатика

-  Реклама и связи с общественностью

-  Прикладная информатика

-  Строительство

Преподавателям  было предложено заполнить анкету,  состоящую из 17  вопросов. Вопросы были разделены на блоки: относительно  удовлетворённости во взаимодействии в части реализации ОПОП,  качества взаимодействия с административным персоналом  ИДДО, удобства  информационно-образовательной среды  СДО «Прометей», доступности информационно-технических ресурсов, прозрачности  оплаты труда.

Результаты опроса показали, что в целом ППС, участвующих в реализации образовательных программ в дистанционном формате имеет достаточно солидный опыт сотрудничества с ИДДО: 46,9 % – более 5 лет, 40,6 % – 2-5 лет, что говорит о формировании устойчивой  кадровой структуры.

Анализ результатов опроса показал, что 37,5 % преподавателей в полной мере осведомлены  о технической возможности в части создания видео ресурсов, 57,8 % что-то слышали, но не имеют системного представления и 4,7 % не знают  о  существовании технических возможностей в ИДДО.

39,7 %  ППС заинтересованы в улучшении качества и интерактивности своих электронных курсов.  

В результате опроса было выявлено, какие ресурсы необходимы для совершенствования вашего электронного курса. Большая часть ППС сказала, что это время, финансовое стимулирование, обучение, профессиональные консультации дизайнеров, режиссера.

В части совершенствования информационно-образовательной среды  LMS Прометей преподаватели высказали пожелания по автоматическому  вставлению допусков до контрольных мероприятий (58,3 %),  создания отдельного чата для общения (50%), создание возможности настройки электронного журнала с возможностью выставления весовых коэффициентов (40%), расширение возможности аналитики (учет времени, проведенного в курсе и пр – 28,3 %), 21,7 % ППС высказались за   создание возможности проведения онлайн опросов.

Доминирующая часть преподавателей считают себя информационно грамотными сотрудниками, что говорит о высоком уровне готовности к расширению их цифровых навыков.  

pr-1.jpg

Как вы можете оценить свой уровень цифровых компетенции?

Относительно организации взаимодействия с методистами ИДДО большая часть ППС считает, что взаимодействие организовано на высоком уровне, 45,3 % взаимодействие в большей степени устраивает (рисунок 7). 

Большая часть ППС предпочитает взаимодействовать  с методистами через электронную почту  (93,7 %), аналогичная ситуация и по взаимодействию со студентами. 

Анализ частоты проверки работ студентов преподавателями показал, что большая часть ППС проверяют работы либо каждый день, либо 1-2 раза в неделю (67,2 %), однако остальная часть преподавателей – 32,8 % проверяют существенно реже, что влечет проблемы у студентов, связанные с нарушением сроков.

Что касается качества  студенческих работ, то большая часть ППС (44,4 %)  подтверждает предоставляется среднего уровня, 20,6 % считает, что качество сравнимо с работами студентов других форм. 

Оплатой труда в ИДДО удовлетворены  73 % респондентов.

87,3 %  заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с ИДДО.

По результатам анкетирования  проведено организационное собрание с директором ИДДО, где были обсуждены проблемные вопросы и обозначены направления развития. 

22.09.2023 12:38