В
декабре 2021 года была проведена оценка удовлетворённости студентов Института
дистанционного и дополнительного образования МЭИ.
В
опросе принял участие 231 студент (19 %
от общего числа студентов ИДДО)
заочной и очно-заочной форм обучения по образовательным программам бакалавриата и
магистратуры по направлениям:
- Информатика и вычислительная техника
- Теплоэнергетика и теплотехника
- Электроэнергетика и электротехника
- Управление качеством
- Управление в технических системах
- Экономика
- Менеджмент
- Бизнес-информатика
- Реклама и связи с общественностью
- Прикладная информатика
- Строительство
Студентам было предложено
заполнить анкету, состоящую из 21 вопроса. Вопросы были разделены на блоки:
относительно качества образовательной
программы с позиции структуры и содержания ОПОП, качества взаимодействия с
преподавателями, административным персоналом
ИДДО, удобства
информационно-образовательной среды
СДО «Прометей», форматов внеучебной деятельности.
Результаты опроса
показали, что в целом содержанием и структурой образовательной программы удовлетворены 95,7 % респондентов.
Доминирующая часть студентов
(66,7 %) считают, что образовательная программа, на которой они обучаются, в полной степени обеспечивает
получение актуальных знаний и навыков, востребованных на рынке труда. 92,6 %
студентов удовлетворены качеством учебных материалов и 87,4 % считают, что
материалов в учебных курсах достаточно для выполнения контрольных заданий.
Ответы на вопросы,
связанные с форматом подачи учебного
материала показали, что наиболее удобным форматом для студентов является
текстовый формат – 77,9 %, видеолекции – для 52,8 %, презентации – для 48,9 %.
При этом наиболее предпочтительной формой контроля является тестирование – 93,9
%, письменные работы – 44,2 %, формат рефератов и эссе – 24,3 % и устое собеседование выбрали 12,1 %
респондентов.
8,3 % студентов считают,
что существуют некоторые сложности во взаимодействии с преподавателями, связанные с оперативностью обратной связи.
При этом дополнительно к оперативности обратной связи ряд студентов высказали
пожелания по повышению периодичности проведения онлайн-консультации (28,7
%) и по включению в курсы
дополнительных учебных материалов (43,5 %).
Относительно технической
части организации учебного процесса 75,8
% студентов не испытывают сложности в работе с информационно-образовательной средой,
14,5 % считают необходимым повышать интерактивность СДО Прометей. Стоит отметить, что в ответах
на вопросы по данному блоку студенты
проявили высокую активность в части формулирования конкретных предложений по
совершенствованию интерфейса системы.
Все предложения будут внимательно
изучены и по возможности заложены в программу развития данной платформы.
Позитивным для нас
моментом является выявление факта, что
качество взаимодействия с методистами ИДДО
положительно оценивают 87 % наших студентов, вместе с тем
обозначенные отдельные ситуации,
в результате которых студенты не смогли оперативно получить ответы на
свои вопросы, будут подробно разобраны и
приняты управленческие решения.
ИДДО старается всегда быть на
связи, для этого используются различные
каналы связи – телефон, электронная почта, мессенджеры. Как показал опрос, на
текущий момент именно WhatsApp для 83 %
студентов является предпочтительным каналом связи.
Стоит отметить высокий
уровень мотивации студентов в получении образования с применением
дистанционных образовательных
технологий, 88,7% студентов считают, что применение дистанционных образовательных
технологий эффективно для получения знаний.
Вместе с тем ИДДО планирует
помимо учебного направления развивать внеучебную деятельность. Опрос
мнений студентов позволил определить, что студентам интересна данная сфера,
так, в конференциях хотели бы принять 64,2 % респондентов, в спортивных
мероприятиях 30,4 % студентов, 26 % в тематических круглых столах и 17 % в
олимпиадах (рисунок 1). Все мнения студентов будут учтены в части развития блока внеучебной
деятельности.
Результаты опроса также
показали, что главной ценностью для студентов в получении образования по нашим
программам является гибкий график обучения и возможность совмещать учебу с
работой, так ответили 89,1 % студентов (рисунок 2). Безусловно, создание таких условий является
приоритетом для ИДДО, соответственно, работа
в данном направлении продолжится
с учетом обеспечения получения актуальных и качественных знаний и
навыков по нашим программам.
В целом, доминирующее большинство студентов считает,
что обучение на наших программах оказывает положительное влияние на их профессиональный рост, и они рекомендовали бы обучение по программ ИДДО МЭИ с применением дистанционных технологий, что является подтверждением высокого уровня
удовлетворенности студентов.
Таким образом, по
результатам проведённого опроса приняты
решения активизировать внеучебную
деятельность: усилить информационную
работу по привлечения студентов ИДДО к
мероприятиям (олимпиадам, круглым столам, конференциям, спортивным
состязаниям), проводимым в МЭИ и других
учебных заведениях (ответственный исполнитель – отдел развития ИДДО). В
рамках научно-исследовательской практики усилить работу по привлечению
студентов к участию в научных
конференциях.
Отделу ресурсного
обеспечения поручено провести инвентаризацию электронных курсов, активизировать работу по разработке преподавателями более
интерактивного контента, изучить
предложения студентов по
совершенствованию интерфейса СДО
Прометей, выбрать рациональные и внедрить в работу.
Отделу дистанционного
образования поручено рассмотреть
индивидуальные обращения студентов и
принять соответствующие решения.