ИДДО стремится постоянно совершенствоваться: повышать качество образовательных продуктов, улучшать материально-техническую базу, создавать более комфортную информационно-образовательную среду, улучшать организационные механизмы взаимодействия всех участников образовательного процесса. Для того, чтобы максимально эффективно решать данные задачи, мы учитываем мнения и пожелания  всех  заинтересованных сторон – наших  студентов, преподавателей, выпускников, работодателей, административного персонала.  С целью выявления  зон совершенствования  на систематической основе мы осуществляем мониторинг  удовлетворенности  указанных категорий лиц.

01.jpg02.jpg

Результаты оценки удовлетворенности студентов ИДДО МЭИ 2022/2023 учебный год


​Результаты оценки удовлетворенности преподавателей ИДДО МЭИ​


Результаты опроса выпускников 2022/2023 учебный год


Результаты опроса выпускников 2021/2022 учебный год​


Результаты опроса студентов 2021/2022 учебный год

В декабре 2021 года была проведена оценка удовлетворённости студентов Института дистанционного и дополнительного образования МЭИ.

В опросе принял  участие 231 студент (19 % от общего числа студентов ИДДО)   заочной  и очно-заочной  форм обучения по  образовательным программам бакалавриата и магистратуры по направлениям:

  • Информатика и вычислительная техника
  • Теплоэнергетика и теплотехника
  • Электроэнергетика и электротехника
  • Управление качеством
  • Управление в технических системах
  • Экономика
  • Менеджмент
  • Бизнес-информатика
  • Реклама и связи с общественностью
  • Прикладная информатика
  • Строительство

Студентам было предложено заполнить анкету,  состоящую из 21 вопроса.  Вопросы были разделены на блоки: относительно  качества образовательной программы с позиции структуры и содержания ОПОП, качества взаимодействия с преподавателями, административным персоналом  ИДДО, удобства  информационно-образовательной среды  СДО «Прометей», форматов внеучебной деятельности.

Результаты опроса показали, что в целом содержанием и структурой образовательной программы  удовлетворены 95,7 % респондентов. Доминирующая часть студентов  (66,7 %) считают, что образовательная программа, на которой  они обучаются, в полной степени обеспечивает получение актуальных знаний и навыков, востребованных на рынке труда. 92,6 % студентов удовлетворены качеством учебных материалов и 87,4 % считают, что материалов в учебных курсах достаточно для выполнения контрольных заданий.   

Ответы на вопросы, связанные с форматом подачи  учебного материала показали, что наиболее удобным форматом для студентов является текстовый формат – 77,9 %, видеолекции – для 52,8 %, презентации – для 48,9 %. При этом наиболее предпочтительной формой контроля является тестирование – 93,9 %, письменные работы – 44,2 %, формат рефератов и эссе  – 24,3 % и устое собеседование выбрали 12,1 % респондентов.

8,3 % студентов считают, что существуют некоторые сложности во взаимодействии с  преподавателями,  связанные с оперативностью обратной связи. При этом дополнительно к оперативности обратной связи ряд студентов высказали пожелания по повышению периодичности проведения онлайн-консультации  (28,7  %) и  по включению в курсы дополнительных учебных материалов (43,5 %).

Относительно технической части организации  учебного процесса 75,8 % студентов не испытывают сложности в работе с информационно-образовательной средой, 14,5 % считают необходимым повышать интерактивность  СДО Прометей. Стоит отметить, что в ответах на вопросы по  данному блоку студенты проявили высокую активность в части формулирования конкретных предложений по совершенствованию   интерфейса системы. Все предложения будут  внимательно изучены и по возможности  заложены  в программу развития данной платформы.

Позитивным для нас моментом является выявление факта,  что качество взаимодействия с методистами ИДДО   положительно оценивают 87 % наших студентов,  вместе с тем  обозначенные отдельные ситуации,  в результате которых студенты не смогли оперативно получить ответы на свои вопросы, будут подробно разобраны и  приняты управленческие решения.  ИДДО старается всегда  быть на связи, для этого используются  различные каналы связи – телефон, электронная почта, мессенджеры. Как показал опрос, на текущий момент именно  WhatsApp для 83 % студентов является предпочтительным каналом связи.

Стоит отметить высокий уровень мотивации студентов в получении образования с применением дистанционных  образовательных технологий, 88,7%  студентов считают, что  применение дистанционных образовательных технологий эффективно для получения знаний.  Вместе с тем ИДДО планирует  помимо учебного направления развивать внеучебную деятельность. Опрос мнений студентов позволил определить, что студентам интересна данная сфера, так, в конференциях хотели бы принять 64,2 % респондентов, в спортивных мероприятиях 30,4 % студентов, 26 % в тематических круглых столах и 17 % в олимпиадах (рисунок 1).  Все мнения    студентов будут  учтены  в части развития блока внеучебной деятельности.

03.png

Результаты опроса также показали, что главной ценностью для студентов в получении образования по нашим программам является гибкий график обучения и возможность совмещать учебу с работой, так ответили 89,1 % студентов (рисунок 2).   Безусловно, создание таких условий является приоритетом для ИДДО, соответственно, работа  в данном направлении продолжится  с учетом обеспечения получения актуальных и качественных знаний и навыков по нашим программам. 

04.png

В целом,  доминирующее большинство студентов считает, что обучение на наших программах оказывает положительное влияние на  их профессиональный рост, и  они рекомендовали бы обучение по   программ  ИДДО МЭИ с применением  дистанционных технологий, что является    подтверждением высокого уровня удовлетворенности студентов.

Таким образом, по результатам проведённого опроса приняты  решения активизировать  внеучебную деятельность:  усилить информационную работу по привлечения студентов ИДДО    к мероприятиям (олимпиадам, круглым столам, конференциям, спортивным состязаниям), проводимым в МЭИ и других  учебных заведениях (ответственный исполнитель – отдел развития ИДДО). В рамках научно-исследовательской практики усилить работу по привлечению студентов  к участию в научных конференциях.

Отделу ресурсного обеспечения поручено провести инвентаризацию электронных  курсов, активизировать работу   по разработке преподавателями более интерактивного   контента,  изучить  предложения студентов   по совершенствованию интерфейса  СДО Прометей, выбрать рациональные и внедрить в работу.

Отделу дистанционного образования  поручено рассмотреть индивидуальные  обращения студентов и принять соответствующие решения.  

Обзор политики в области качества

Политика Института дистанционного и дополнительного образования, в области качества соответствует политике МЭИ, изложенной в «Политике МЭИ в области качества», и направлена на достижение поставленных целей путем решения соответствующих задач, влияющих на качество образовательного процесса, научной и инновационной деятельности и их результатов, что зафиксировано в Положениях о деятельности подразделений.

Участие основных заинтересованных сторон (администрации, студентов, выпускников и представителей профессионального сообщества) в разработке и внедрении политики гарантии качества обеспечивается посредством процедур и механизмов, включенных в систему гарантий качества образовательных программ вуза. Все заинтересованные стороны, имеющие отношение к системе менеджмента качества, демонстрируют стремление к ее постоянному улучшению.

В ИДДО все подразделения принимают участие в процессах и процедурах внутренней системы гарантии качества, что закреплено в Положениях о работе структурных подразделений и соответствующих нормативно-правовых актах.

В Положениях о деятельности всех структурных подразделений университета закреплен ориентир на соблюдение политики вуза в области качества.

Порядок осуществления указанных гарантий регламентируется локальными нормативными правовыми актами, в том числе приведенными ниже:

-       Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата , программ специалитета и программ магистратуры в ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»

-       Положение об организации применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ФГБОУ В «НИУ «МЭИ»

-       Положение о режиме занятий обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам  специалитета и программам магистратуры ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»

-       Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета и программы магистратуры в ФГВОУ ВО «НИУ «МЭИ»

-       Положение о порядке зачета ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

-       Положение о порядке организации освоения элективных дисциплин (модулей) обучающимися в ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры

-       Положение об организации образовательной деятельности обучающихся в ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета и программ магистратуры при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы их реализации, при ускоренном обучении

-        Положение о балльно-рейтинговой системе для студентов НИУ «МЭИ»

-       Положение о промежуточной аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО

-       «НИУ «МЭИ» по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры

-       Положение о порядке проведения практики студентов

-       Положение об организации обучения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья

-       Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры

Подтверждением высокого качества услуг, оказываемых МЭИ, является независимая экспертная оценка по моделям Премий в области качества.

№ п/п

Год

Конкурс       или        схема признания

Результат

1

2016

Премия Правительства РФ в области качества

Лауреат

2

2017

Конкурс   СНГ  в   области качества

Лауреат

3

2017

Международные уровни признан​ия EFQM

Сертификат EFQM “Recognized

for Excellence – 5 stars”

4

2020

Международные                      уровни признания EFQM

Сертификат EFQM “Recognized for Excellence – 5 stars”

Профессионально-общественная аккредитация

В 2022 году образовательные программы  высшего и дополнительного  образования, реализуемые на базе ИДДО  по направлениям подготовки «Управление в технических системах» (27.03.04, 27.04.04), «Управление качеством» (27.03.02), «Экономика» (38.03.01, 38.04.01), «Менеджмент» (38.03.02), «Бизнес-информатика» (38.03.05)  успешно прошли  международную аккредитацию Национальным центром профессионально-общественной аккредитации  на соответствие требованиям европейских стандартов и рекомендаций (ESG) Европейской ассоциации гарантий качества в высшем образовании (ENQA) по следующим направлениям:

  • политика и стратегия гарантии качества образования;
  • система разработки, утверждения, мониторинга и совершенствования образовательных программ;
  • процесс приема, обучения, оценки успеваемости и признания достижений, обучающихся;
  • компетентность преподавательского состава;
  • достаточность и доступность образовательных ресурсов и система поддержки обучающихся;
  • система управления информацией;
  • информирование общественности о качестве образования;
  • процедуры внутреннего и внешнего мониторинга образовательных программ.

Опрос

Уважаемый студент! Институт дистанционного и дополнительного  образования МЭИ заинтересован в повышении качества нашего с Вами взаимодействия. Мы проводим оценку удовлетворенности студентов в части реализации образовательных программ, применяемых технологий и  форм обратной  связи  с  целью   дальнейшего   совершенствования нашей работы. Просьба заполнить анкету,  состоящую из 23 вопросов. Это займет у Вас не более 10 минут и поможет нам быть лучше для Вас!  

Благодарим за участие!​

​​​​​​
​​​​​​​​​
22.09.2023 17:57