ИДДО изучает обратную связь от выпускников и работодателей с целью совершенствования учебного процесса и актуализации основных образовательных программ.

 В 2022 году была проведена   оценка удовлетворенности выпускников Института дистанционного и дополнительно образования   Московского  энергетического института.

Для оценки удовлетворенности выпускников  была разработана анкета,   состоящая из 23 вопросов. Вопросы были структурированы на следующие блоки: информация о респондентах, оценка удовлетворённости обучения с применением дистанционных технологий, его влияния на уровень профессионального развития,   оценка удовлетворенности качеством образовательной программы, качеством электронных курсов,  оценка удовлетворенности качеством взаимодействия  с преподавателем, деканатом,  руководителями выпускных квалификационных работ, а также  желание продолжать взаимодействие с университетом в рамках обучения по программам ДПО и проведения совместных мероприятий.

Выпускники заполняли анкету в электронном виде  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeWgf3GR9iaTbGgPo_XVqDQUsR2osvgKMC0eQfdmTy37g4OAw/viewform.

 

 

Результаты оценки удовлетворенности  выпускников

В результате проведения опроса было получены ответы  от 25 % выпускников-бакалавров и 26 % от выпускников-магистров (рисунок 1), что в целом выше среднего уровня активности студентов в  опросах (например, в декабре 2021 года в опросе по оценке удовлетворенности студентов приняли участие 19 % студентов).

22-1.jpg

Рисунок 1 – Активность выпускников в прохождении анкеты

Большая часть выпускников, заполнивших анкету, работают по специальности, полученной в ИДДО (54 %) (рисунок 2).

22-2.jpg

Рисунок 2 – Профессиональный статус выпускников ИДДО

В среднем, агрегируя все ответы, более половины – 57% выпускников считают, что обучение в ИДДО оказало положительное влияние, 29 % считают, что обучение не оказало никакого влияния. При этом обращает внимание, что уровень удовлетворенности у магистров значительно выше, чем у выпускников бакалавриата. Так, 88 % магистров считают, что обучение оказало положительное влияние, для сравнения бакалавров – 48 % (рисунок 3).

22-3.jpg

Рисунок 3 – Оценка влияния обучения на профессиональное развитие

Общая оценка опыта получения образования с применением дистанционных  технологий в ИДДО  показала, что наиболее высоко студенты оценивают свои цифровые компетенции – 92,3 %, уровнем организации обучения удовлетворены 74,3 %, 66,6 % выпускников по итогам обучения в ИДДО считают, что обучение с применением  дистанционных  технологий позволяет получить качественное образование (рисунок 4).

22-4.jpg

Рисунок 4 – Оценка опыта получения образования с применением дистанционных технологий

К наиболее явным плюсам обучения с применением дистанционных технологий выпускники отнесли гибкость обучения (88 %), отсутствие географической привязки к месту обучения (85 %), возможность совмещать работу с учебой (85 %) (рисунок 5).

22-5.jpg

Рисунок 5 – Плюсы обучения с применением дистанционных технологий

К основным проблемам, возникающим в процессе дистанционного обучения, выпускники отнесли отсутствие живого общения (62 %), коммуникации с преподавателем (56 %) и другие (рисунок 6).

22-6.jpg

Рисунок 6 –  Проблемы обучения с променяем дистанционных образовательных технологий

Оценка содержания образовательных программ показала, что  доминирующее число выпускников считают, что учебная  нагрузка оптимальная – 81,6 %, при этом у 71 % респондентов содержание соответствует ожиданиям. Стоит обратить внимание, что около 35 % выпускников считают желательным пересмотреть структуру образовательной программы в части соотношения профильных и общеобразовательных дисциплин,  а также около 40 % считают, что содержание образовательной программы не в полной степени актуально  (рисунок 7).

22-7.jpg

Рисунок 7 – Оценка содержания образовательной программы

Оценка качества электронных курсов  показала в целом высокий уровень удовлетворённости учебными курсами: выпускники довольны интерфейсом LMS «Прометей» – 90,4 % выпускников, 82,9 % считают, что применяются современные образовательные технологии, 82,8 %  – считают, что курсы разрабатываются высококвалифицированными преподавателями,  75 %  выпускников  подтверждают, что курсы обеспечены всеми материалами для успешного изучения курса и сдачи контрольных точек (рисунок 8).   

22-8.jpg

Рисунок  8 – Оценка электронных курсов

Доминирующая часть студентов довольна взаимодействием с руководителем ВКР (рисунок 9).  Более  85 % выпускников подтверждают  высокий уровень обратной связи в части оперативности ответов, профессионального консультирования и  информирования по организационным моментам. 

22-9.jpg

Рисунок 9 – Оценка качества взаимодействия с руководителями ВКР

Кроме того, традиционно на высоком уровне оценено взаимодействие с методистами деканата: 97,1 % говорят, что методисты оперативно отвечают на вопросы, 88,6 % – подтверждают, что  методисты  отвечают по существу.

22-10.jpg

Рисунок 10 – Оценка качества взаимодействия с методистами деканата

Анализ  в разрезе сформированности отдельных навыков  (рисунок 11) показал, что обучение в ИДДО помогло выпускникам развить ответственность за результаты работы – 88,6 %, способность легко приспосабливаться к меняющимся условиям – 88,2 %, способность эффективно организовывать свое рабочее  время – 85,7 %, навыки ведения эффективных коммуникации – 82,5 %, профессиональные навыки по своей специальности – 81,3 %, в меньшей степени – способность продуктивной работы в команде и с партерами  (65,7 %), что обусловлено индивидуальным форматом обучения, который реализуется  при обучении с использованием дистанционных технологий.

22-11.jpg

Рисунок 11 –  Оценка сформированности отдельных навыков

Анализ мнений студентов относительно направлений дальнейшего взаимодействия показал, что 57 % хотели бы получать  информацию о карьерных возможностях и вакансиях, 39 %  интересно рассмотреть программы ДПО и др. (рисунок 12).

22-12.jpg

Рисунок 12 – Направления взаимодействия  выпускников и ИДДО

Готовность вступить в клуб выпускников высказали 25,8 %, не готовы – 48,4 %, хотели бы узнать о сообществе поподробнее – 29 %.

Таким образом, проведенное исследование удовлетворенности выпускников   позволило сделать следующие выводы  и рекомендации:

1)      Большая часть выпускников  работает по специальности, полученной в ИДДО, в связи с чем на ряд вопросов, связанных с обучением профессиональным навыкам имеют компетентное мнение.

2)      Магистры, которые как правило работают по специальности, на более высоком уровне оценивают вклад обучения в профессиональное развитие.

3)      Более 65 % выпускников в целом удовлетворены  опытом, полученным в рамках обучения в ИДДО.

4)      С позиции содержания образовательных программ наиболее проблемный вопрос касается соотношения профессиональных и общеобразовательных дисциплин, а также соответствия требованиям рынка. 

5)      Качество электронных курсов оценено на достаточно высоком уровне.

6)      Наибольшие сложности вызывали у студентов коммуникации с преподавателями в процессе обучения, вместе с тем коммуникации в руководителями ВКР оценены  положительно.

7)      Взаимодействие с методистами реализовано на высоком уровне.

8)      В части  перспектив развития  взаимодействия    выпускники положительно смотрят на информирование и вакансиях и обучения по программам ДПО.

Таким образом, по результатам проведённого опроса приняты  решения по активизации связей с выпускниками в части информационного сопровождения для построения карьерного пути, а также усилить направления коммуникации преподавателей и студентов в процессе обучения.

22.09.2023 12:30