При использовании цифровых образовательных технологий применяются материалы, представляющие собой цифровую версию образовательных материалов, возникающих в качестве эквивалента традиционным образовате​льным ресурсам, ориентированные на использование цифровых образовательных технологий. 

Сравнительный анализ терминов классических и цифровых образовательных технологий

Классические техн​ологии

Цифровые технологии

сущность

термин

термин

сущность

Набор личных материалов преподавателя, необходимый и достаточный для проведения на их основе учебных занятий

УМКучебно-методический комплекс

ЭУМК – электронный учебно-методический комплекс

Оцифрованный набор материалов преподавателя, входящих в состав УМК. Целью оцифровки является сохранение традиций преподавания и передача материалов дублерам

Часть УМК, сгруппированная по признаку отнесения материала к виду работы в процессе обучения, например, конспект лекций, экзаменационные билеты, наглядные пособия, раздаточный материал

Учебные материалы

ЭОР- электронные образовательные ресурсы

Часть ЭУМК, сгруппированная по применяемой информационной технологии ориентированной на вид работы в процессе обучения, например, электронные учебные материалы, электронные тренажеры, электронные средства контроля знаний

Структурированный набор учебного материала, закрывающий один или несколько разделов учебной дисциплины, изданный в виде брошюры или книги, зарегистрированный в Научно-техническом центре «Информрегистр»

Учебное пособие, Учебник

Учебное электронное издание

Структурированный набор оцифрованных учебных материалов, сформированных на электронном носителе на основе взаимосвязанных файлов и гиперссылок, зарегистрированный в Научно-техническом центре «Информрегистр»

Укрупнений план изучения дисциплины, декларирующий перечень тем и вопросов, выносимых на изучение; набор результатов обучения, видов работ обучающегося, требуемый для достижения результатов обучения, а также методические материалы для самостоятельной работы

Рабочая программа

Электронные методические медиаданные

Укрупненный сценарий обучения, декларирующий перечень тем и вопросов выносимых на изучение, виды и последовательность работ обучающегося, необходимых для достижения результатов обучения, а также методические рекомендации для поиск ресурсов для изучения

Краткий перечень тем и видов работ, входящих в учебную дисциплину обучения в кампусе

Аннотация

Анонс

Краткий перечень тем и видов работ, входящих в систему электронного обучения

Обособленная часть образовательной программы, проводимой в учебном кампусе, позволяющая достигнуть уровня формирования компетенций по декларированным результатам. Отличительной чертой учебной дисциплины от УМК является наличие обучающихся

Учебная дисциплина

Электронныйкурс

Обособленная часть образовательной программы, проводимой в электронной информационно-образовательной среде, позволяющая достигнуть уровня формирования компетенций по декларируемым результатам. Отличительной чертой онлайн курса от ЭУМК является наличие обучающихся

Форма передачи знаний и умений от преподавателя студенту на основе средств и предметов обучения (доска, мел, комментарии), как правило проходящее в учебной аудитории. Занятия проходят в форме встреч (бесед) обучающихся и преподавателей

Занятие

Вебинар

Форма передачи информации от эксперта к обучающимся на основе вещания с использованием телекоммуникационных технологий, как правило проходящее удаленно через Интернет

Программа, на которую установлены входные требования к обучающемуся, например, наличие договора, конкурсного отбора на места обучения и пр.

Закрытая программа

Открытая программа

Программа, на которую может зарегистрироваться для обучения любой желающий на безвозмездной основе.

 

К информационным образовательным технологиям, реализуемым в электронных курсах, относят следующие виды:

  • обмен материалами через файлообменник, по почте и другим цифровым средствам коммуникаций;
  • выполнение аттестационных заданий, тестов;
  • выполнение заданий компьютерных игр или симуляторов;
  • просмотр учебных телепередач, видеоматериалов и аудиоматериалов;
  • просмотр материалов электронного каталога (репозитория);
  • изучение интегративных материалов на основе использования специализированных информационных систем, обеспечивающих ход образовательного процесса;
  • контроль поведения на основе систем идентификации личности и прокторинга;
  • групповой формат обмена информацией на основе синхронного и асинхронного взаимодействия (чаты, блоги, форумы);
  • обучение на основе применения электронных помощников, интеллектуальных роботов и пр.

 

 

18.07.2022 12:51