Электронные образовательные
ресурсы: правила регистрации для авторов
Регистрация
интеллектуальной собственности и авторского права на разработанные электронные
образовательные ресурсы проводится в виде учета ЭУКМ, Электронных курсов (МООК)
или ЭОР на иностранном языке
При регистрации оформляется комплект правоутверждающих
документов, материалы размещаются на диске ИВЦ. Результаты разработки
учитываются в СТИМ в виде образовательных инноваций.
Основы создания контента указаны в Положении о разработке, регистрации и использовании электронных образовательных
ресурсов и электронных курсов в ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»
При регистрации электронных курсов необходимо
предоставить данные об образовательной площадке, где размещен курс, а также
парольно-логинную информацию для его просмотра.
В зависимости от структуры учебных материалов,
определяется категория учебных курсов, которая может увеличиваться в процессе
доработки и актуализации материалов.
Перечень элементов электронного курса и их обязательное/рекомендуемое
наличие в различных категориях
|
Элементы электронного курса
|
4
|
3
|
2
|
1
|
1.
|
Модульная структура
курса
|
+
|
+
|
+
|
+
|
2.
|
Аннотация,
описание курса
|
+
|
+
|
+
|
+
|
3.
|
Информация
о преподавателе
|
+
|
+
|
+
|
+
|
4.
|
Список
литературы и дополнительных источников
|
+
|
+
|
+
|
+
|
5.
|
Учебные
материалы в текстовом или презентационном виде в каждом тематическом модуле
курса (для курсов 1 и 2 категории - стенограммы каждой видеолекции)
|
+
|
+
|
+
|
+
|
6.
|
Единообразие
в оформлении текстовых и графических элементов курса
|
+
|
+
|
+
|
+
|
7.
|
Промежуточные оцениваемые контрольные мероприятия в курсе
|
+
|
+
|
+
|
+
|
8.
|
Контрольное
мероприятие для оценки результатов освоения всего курса
|
+
|
+
|
+
|
+
|
9.
|
Наличие в курсе оцениваемых контрольных мероприятий различного типа
(тесты и письменные/контрольные работы)
|
+/-
|
+/-
|
+/-
|
+/-
|
10.
|
Материалы
для обучающихся с ОВЗ
|
+/-
|
+/-
|
+/-
|
+/-
|
11.
|
Инструкция
(маршрутная карта) для слушателей по организации работы в курсе, критерии
оценивания успеха
|
+/-
|
+
|
+
|
+
|
12.
|
Критерии успешности прохождения оцениваемых контрольных мероприятий
|
+/-
|
+
|
+
|
+
|
13.
|
База заданий каждого оцениваемого теста обеспечивает формирование
отличающейся выборки для разных слушателей (более 40 заданий на одно мероприятие)
|
|
+
|
+
|
+
|
14.
|
Внутренняя навигация на основе гиперссылок в учебных материалах модуля
|
|
+/-
|
+
|
+
|
15.
|
Элементы графического оформления в материалах каждого модуля
|
|
+/-
|
+
|
+
|
16.
|
Словарь
терминов (глоссарий)
|
|
+/-
|
+
|
+
|
17.
|
Учебные
материалы в видеоформате в каждом тематическом модуле курса
|
|
|
+
|
+
|
18.
|
Материалы
для самоконтроля в каждом тематическом модуле курса
|
|
|
+
|
+
|
19.
|
Оценка удовлетворенности обучающихся курсом и обратная связь со слушателями (блог, форум, чат)
|
|
|
+
|
+
|
20.
|
Траектория
обучения в курсе (используются ограничения на прохождения контрольного
мероприятия курса в зависимости от успешности прохождения предыдущих или
выполнения формализованных параметров освоения материалов курса)
|
|
|
+/-
|
+
|
21.
|
Интерактивные
формы обучения, виртуальные доски, электронные кейсы, симуляторы и пр.
|
|
|
+/-
|
+/-
|
22.
|
Перекрестная
проверка контрольных работ обучающимися
|
|
|
|
+/-
|
23.
|
Курс
размещен на площадке открытого образования
|
|
|
|
+/-
|
Критерии оценивания
электронного курса в зависимости от входящих в него элементов
№ п/п
|
Элементы курса
|
Балл
|
1.
|
Модульная структура
курса (вводный модуль, тематические модули, итоговый модуль) /
Количество
тематических модулей в курсе, реализующем дисциплину ОПОП ВО, должно быть
равным количеству ЗЕ
|
0/1
|
2.
|
Аннотация (описание
курса, его цели и задачи)
|
0/1
|
3.
|
Информация о
преподавателе (фото, достижения в научной и учебной деятельности)
|
0/1
|
4.
|
Список литературы и
дополнительных источников
|
0/1
|
5.
|
Учебные материалы в
текстовом или презентационном виде в каждом тематическом модуле курса [отсутствие/наличие/наличие по каждой теме]
|
0/1//3
|
6.
|
Единообразие в
оформлении текстовых и графических элементов курса
|
0/2
|
7.
|
Промежуточные
оцениваемые контрольные мероприятия в курсе /
Оцениваемое
контрольное мероприятие в каждом тематическом модуле для курса, реализующего
дисциплину ОПОП ВО
|
0/1
|
8.
|
Контрольное
мероприятие для оценки результатов освоения всего курса
|
0/1
|
9.
|
Наличие в курсе
оцениваемых контрольных мероприятий различного типа (тесты и письменные/контрольные
работы)
|
0/1
|
10.
|
Материалы для
обучающихся с ОВЗ (наличие субтитров в видеозаписях)
|
0/1
|
11.
|
Инструкция (маршрутная
карта) для слушателей по организации работы в курсе
|
0/1
|
12.
|
Критерии успешности
прохождения оцениваемых контрольных мероприятий (отдельным файлом или в
описании каждого КМ)
|
0/1
|
13.
|
База заданий каждого
оцениваемого теста обеспечивает формирование отличающейся выборки для разных
слушателей [<40 / 40-69 / 70-99 / 100>]
|
0/1/2/3
|
14.
|
Внутренняя навигация
на основе гиперссылок в учебных материалах модуля
|
0/2
|
15.
|
Элементы графического
оформления в материалах каждого модуля курса (наличие значков, иконок,
иллюстраций)
|
0/1
|
16.
|
Словарь терминов
(глоссарий)
|
0/1
|
17.
|
Учебные материалы в
видео формате [отсутствие/наличие/наличие в каждой теме]
|
0/1//3
|
18.
|
Материалы для
самоконтроля [отсутствие/наличие/наличие в каждой теме]
|
0/1/3
|
19.
|
Оценка удовлетворенности обучающихся курсом и обратная связь со слушателями (блог, форум, чат)
|
0/1
|
20.
|
Траектория обучения в
курсе (используются ограничения на изучение материалов курса или прохождение
контрольных мероприятий в зависимости от успешности прохождения предыдущих
или выполнения формализованных параметров освоения материалов курса)
|
0/1
|
21.
|
Интерактивные формы
обучения (виртуальные доски, электронные кейсы, симуляторы и пр.)
[отсутствие/наличие/наличие в каждом модуле]
|
0/1/3
|
22.
|
Перекрестная проверка
контрольных работ обучающимися
|
0/1
|
23.
|
Курс размещен на
площадке открытого образования
|
0/1
|
В
зависимости от количества баллов курсу присваивается соответствующая категория:
·
1
Категория – >32 баллов;
·
2
Категория – 24-31 балла;
·
3
Категория – 16-23 баллов;
·
4
Категория – 11-15 баллов.
·
Без
категории - ниже 10 баллов