С Международным днём женщин и девочек в науке!
11.02.2024
11 февраля
ежегодно, начиная с 2016 года, по решению ООН отмечается Международный день
женщин и девочек в науке (International Day of Women and Girls in Science).
Предыстория появления нового праздника
такова. 20 декабря 2013 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию
«Наука, техника и инновации в целях развития», в которой признавался равный и
полноценный доступ женщин и девочек любого возраста к достижениям и развитию
науки, техники и инноваций как залог обеспечения гендерного равноправия в
данной сфере. А спустя два года на очередном пленарном заседании Генассамблеи
была принята резолюция (70/212), провозглашающая 11 февраля Международным днем
женщин и девочек в науке.
Учреждение новой даты стало очередным этапным
шагом по реализации плана развития общества до 2030 года, известного как
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в
области устойчивого развития на период до 2030 года».
Основной целью Резолюции является достижение качественных
изменений в процессе вовлечения женщин и девочек в научную сферу. Хотя за
последние 15 лет мировое сообщество достигло значительных успехов в данном
деле, но женщины и девочки до сих пор сталкиваются с ограничениями в этой
сфере.
Резолюция призывает все страны мира обратить
внимание на существующую проблему, постараться определить причины гендерного
дисбаланса в области науки, техники и инноваций, а также организовать программы
мероприятий по вовлечению женщин и девочек в научную среду.
Первое празднование Дня прошло 11 февраля 2016 года и было
ознаменовано проведением форума на базе штаб-квартиры ООН. Ежегодное
празднование этого дня призвано привлекать дополнительное внимание к проблеме
участия женщин в научной сфере, особо отмечать достижения в области науки,
техники и инноваций, совершённые женщинами и девочками.
Упоминание в названии праздника не только
женщин, но и девочек, направлено на актуализацию темы участия в научных
сообществах, кружках и других объединениях научного профиля школьного периода
обучения не только мальчиков, но и девочек, чьё участие в них также заметно
ниже. Кроме того, участники мероприятий в рамках празднования нового
Международного дня обращают внимание на работу воспитателей и преподавателей в
учреждениях школьного и дошкольного образования, где должны учитываться
принципы гендерного равноправия.