I. Стратегические ориентиры развития Института дистанционного и дополнительного образования определены с учетом:
- Программы развития НИУ "МЭИ" до 2030 г. в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "ПРИОРИТЕТ-2030"
- Программы комплексного развития Национального исследовательского университета "МЭИ" на 2019- 2024 годы
- Стратегии развития ИДДО до 2030 года
II. Резюме проекта развития ИДДО
1. Основная Цель развития ИДДО – это формирование научно-исследовательского кластера по подготовке интеллектуальной элиты в области инженерных наук, экономики и управления не основе совокупности передовых методик, корпоративных стандартов и международных исследовательских коллективов.
Миссия ИДДО – обеспечение возможности получения качественного инженерного и социально-гуманитарного непрерывного образования в течение всей жизни на основе применения современных педагогических методик и технических решений.
Для достижения миссии ИДДО ставит перед собой цели, которые подразделяются на две группы: социальные и корпоративные.
Социальные цели направлены на:
- наиболее полное и адекватное удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах в области энергетики, информационных технологий, экономики и управления;
- повышение коэффициента интеллекта (IQ) нации посредством увеличения в занятом населении доли лиц, имеющих высшее профессиональное образование;
- развитие научного потенциала общества посредством проведения исследований;
- формирование гражданского общества посредством управления гражданским воспитанием и поведением обучающихся и работников университета.
Корпоративные цели направлены на:
- повышение образовательных, научно-исследовательских и инновационных компетенций института до уровня, позволяющего ему конкурировать с ведущими образовательными центрами мира с целью расширения доли рынка;
- удовлетворение потребностей корпоративных заказчиков на образовательные, научные и другие услуги и продукцию, производимые университетом на основе целевой контрактной подготовки, проведение прикладных исследований, производство наукоемкой продукции с целью получения экономического эффекта;
- осуществление научной, инновационной и кадровой поддержки основных направлений модернизации российского образования, федеральных программ развития высшего образования и науки, региональных программ развития с целью реализации в деятельности института национальной доктрины развития образования.
2. Описание основных направлений деятельности ИДДО, планов по ее созданию/ развитию.
социально-экономический блок:
1. маркетинговая (конкурентная) политика,
2. финансовая политика,
3. имущественная политика,
научно-исследовательский блок:
5. кадровая политика,
6. клиентская (исследовательская) политика,
учебно-методический блок:
7. ассортиментная (образовательная) политика,
8. молодежная (воспитательная) политика
Матрица
основных направлений деятельности в
рамках реализации специальных политик развития ИДДО в
соответствии с целями и миссией стратегического развития представлена в таблице
Цели
|
социально-экономическая политика
|
научно-исследовательская политика
|
учебно-методическая политика
|
маркетинговая
|
финансовая
|
имущественная
|
кадровая
|
клиентская
|
ассортиментная
|
воспитательная
|
Передовой центр образовательных технологий мирового уровня
|
Развитие бренда МЭИ как площадки передовых образовательных технологий
|
Предоставление материально-технической базы в пользование на платной основе.
Продажа образовательных курсов
|
Совершенство-вание студии для записи курсов
|
Реализация совместных проектов с зарубежными партерами
|
Проведение исследований по теме развития дистанционных технологий и электронного образования
|
активизировать деятельность по созданию авторских курсов,
в том числе разработка учебных курсов на английском языке, создание двуязыковых пособий
|
Выстраивание внутренних и внешних каналов коммуникации с использованием современных технологий
|
Престижная образовательная площадка по подготовке элиты и внедрения технологий «образования через всю жизнь»
|
формирование портфеля образовательных программ, диверсификация образовательных продуктов, применение концепции Liberal Arts
|
повышение доходов на основе соотношения стоимости и контингента
|
обновление лабораторной базы обеспечи-вающей учебный процесс, введение в действие конференц-зала онлайнового общения и скайп- технологий
|
создание системы привлечения хозяйствующих субъектов (корпораций) в образова-тельный процесс
|
формирование системы кураторских часов и тематических соревнований
|
создание системы аккредитации программ вузов партнеров в странах СНГ с выдачей диплома МЭИ
|
активизация работы по трудоустройству, использования механизма ярмарки –выставки молодежных идей
|
Первое место по реализации корпоративных программ, аккредитован-ных международ-ными профес-сиональными сообществами
|
создание механизма поддержки и взаимодействия с выпускниками, профес-сиональными организациями
|
активизация грантовых и стипендиальных программ поощрения творческой молодежи
|
создание бренда факультета, развитие «живого» сайта института
|
активизировать деятельность по реализации интересов профес-сиональных сообществ путем участия в работе общественных советов
|
повышать узнаваемость института на основе проведения тематических круглых столов с обществен-ными организациями и индустриаль-ными партнёрами
|
развитие системы взаимосвязи института, общественных организации, индустриальных партнеров
|
активизация работы молодежных тематических клубов, взаимодействия с работодателями
|
Саморегулируемый кластер развития инициатив студентов и слушателей с учетом традиций делового оборота и потребности отраслевых рынков
|
Разработка и реализация актуальных образова-тельных программ
|
Привлечение студентов и слушателей к участию в грантовых конкурсах
|
Создание коворкинга для студентов и слушателей
|
Повышение вовлеченности преподава-телей к участию в НИР студентов
|
Рост количества реализован-ных инициатив студентов и слушателей
|
Повышение вовлеченности индустриальных партнёров в разработке образова-тельных программ
|
Повышение престижа среди студентов и слушателей заниматься исследовательской работой и реализовывать свои инициативы
|
3. Краткое описание роли ИДДО и ее вклада в развитие университета и достижение целей, задач и целевых индикаторов
Учитывая, что в стратегические направления развития МЭИ, обозначенные в программе развития до 2030 года, ИДДО видит свой вклад в следующие направления:
- - модернизация образовательных программ, создание "Офиса проектирование программ", развитие системы подготовки универсального специалиста;
- - увеличения числа магистров в общем количестве студентов МЭИ;
- - увеличение доли иностранных студентов;
- - внедрение системы управления учебным процессом: Learning Management System (LMS)
- - построение индивидуальных траекторий карьерного роста и развитие системы наставничества;
- - увеличение доли сотрудников других университетов.