Целью дисциплины является
выработка
системного подхода к анализу и оценке эффективности энерго-и ресурсопотребления
и определению рациональных направлений развития энергохозяйства предприятий,
объектов ЖКХ.
Задачами дисциплины
являются
вооружить будущих специалистов
знанием, умением и навыками разработки и реализации методов и способов
создания энергоэффективных и экологичных энергетических и технологических
процессов в промышленности, объектах ЖКХ.
дать информацию о состоянии
современных энергетических и технологических систем, технологий и
оборудования в мире и в России, основных видах применяемого
энергетического и технологического оборудования в промышленности и на
объектах ЖКХ, запасах и эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в России и за Рубежом, причинах
отставания России по энергоемкости внутреннего валового продукта (ВВП) от
развитых промышленных стран и Советсткого Союза периода 80-х годов XX
столетия, современных тенденциях в разработке и освоении
энергоэффективного и экологичного оборудования, энергетических и
технологических технологий и систем, концепции устойчивого развития.
дать основные понятия о видах,
методах и способах составления энергобалансов объектов различного
назначения;
дать понятие о средствах, научить
методам и способам сбора, обработки и анализа информации о производстве,
транспортировании и потреблении ТЭР на предприятиях и объектах ЖКХ на
основе методов статистики и балансов (материальных, тепловых,
энергетических и эксергетических) при проведении энергоаудита. дать
основные понятия о видах, методах и способах составления энергобалансов
объектов различного назначения;
научить принимать и обосновывать
конкретные технические решения при разработке и реализации энерго- и
ресурсосберегающих мероприятий и технических решений на основе применения
энергоэффективных и экологичных технологий, оборудования и материалов.
1.
|
Введение.
Классификация систем и оборудования при производстве, транспортировании и
потреблении ТЭР
|
2.
|
Запасы,
масштабы и эффективность производства и потребления ТЭР
|
3.
|
Назначение,
виды, методы и способы составления балансов
|
4.
|
Материальные,
тепловые, энергетические и эксергетические балансы, показатели эффективности
использования ТЭР энергетических объектов
|
5.
|
Тепловые,
электрические и гидравлические потери, эффективность транспортирования
энергии в тепловых и электрических сетях
|
6.
|
Материальные,
тепловые, энергетические и эксергетические балансы, показатели эффективности
использования ТЭР технологических объектов
|
7.
|
Материальные,
тепловые, энергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР
на объектах ЖКХ
|
8.
|
Методы,
способы и средства сбора, обработки и анализа информации о потреблении ТЭР
при проведении энергоаудита
|
9.
|
Проблемы
и перспективы потребления ТЭР в энергетике, технологии и ЖКХ
|
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения
учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты
образования:
Знать:
основные источники
научно-технической информации по материалам в эерго-и ресурсосбережении (ОК-7,
ПК-6); способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке
целей и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовность к самостоятельной,
индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной
компетенции (ОК-7); владеть основными методами, и средствами получения, хранения,
переработки и анализа информации, использовать компьютер как средство работы с
информацией (ОК-11);
способностью и готовностью
использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной
деятельности (ПК-4); нормативно-техническую документацию в области в области
энергопотребления и энергосбережения (ПК-10);
материалы и оборудование,
применяемые в энергохозяйствах, при реализации энергосберегающих мероприятий и
технических решений на предприятиях (ПК-10);
источники научно-технической
информации (журналы, сайты Интернет) по технологии изготовления основных
элементов котлов и парогенераторов (ПК-17); источники научно-технической
информации (журналы, сайты Интернет) по экозащитным мероприятиям, энерго- и
ресурсосбережения (ПК-17).
Уметь:
самостоятельно разбираться в
нормативных документах, методиках расчета и применять их для решения
поставленной задачи (ОК-7);
использовать программы
расчетов характеристик оборудования (ПК-1);
осуществлять поиск и
анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы
(ПК-6);
принимать участие в разработке
проектной и конструкторской документации (ПК-10);
выбирать энерго- и
ресурсосберегающее, экологичное оборудование (ПК-17);
анализировать информацию о
новых энерго- и ресурсосберегающих, энергоэффективных и экологичных технологиях
(ПК-17).
Владеть:
навыками дискуссии по профессиональной
тематике (ОК-12);
терминологией в области энерго- и
ресурсосбережения (ОК-2);
навыками поиска информации об энерго-и
ресурсосбережении, защите окружающей среды от вредных выбросов, стоков и
отходов (ПК-6);
информацией о технических параметрах
энерго- и ресурсосберегающего, энергоэффективного оборудования и технологий
(ПК-17);
навыками применения полученной информации при
разработке и реализации энерго- и ресурсосберегающего, энергоэффективного
оборудования и технологий (ПК-6)
Контактная
информация для записи на курс:
Гужов
Сергей Вадимович
+7
965 294-91-11
GuzhovSV@mpei.ru