Всероссийский конкурс «История энергетики» 

Дата начала: 20.02.2023

Дата окончания: 30.05.2023

Всероссийский конкурс «История энергетики» (далее - Конкурс)
проводится в рамках Всероссийской олимпиады профессионального мастерства
обучающихся по специальностям среднего профессионального образования

Цель конкурса

Патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции, развитие творческих и научно-технических способностей
обучающихся.

Задачи
1) формировать патриотизм и историческое мышление;
2) развивать интерес к истории энергетики;
3) развивать научно-техническую творческую активность детей и
молодежи;
4) формировать уважительное отношение к прошлому своей Родины;
5) развивать интерес к участию в социальных и культурных проектах;
6) профессиональная ориентация.

Выбор Номинации

В Конкурсе один участник может принять участие в одной или нескольких номинациях.
На каждую номинацию от одного участника принимается только одна работа.

Формат Конкурса

Конкурс проводится заочно, предполагает индивидуальное и коллективное участие.
Не допускается формирование разновозрастной команды. Количество участников, выполнивших одну конкурсную работу, на оценку работ не влияет, производится комплексная оценка самой работы.

Категории Участников

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся организаций общего среднего, дополнительного, технического и профессионального образования в возрасте 11-20 лет.
Конкурс проводится по возрастным категориям:
1) младшая группа: 5-9 классы;
2) старшая группа: 10-11 классы и студенты СПО

Вся подробная информация по ссылке - 
https://pk.mpei.ru/extra/ehistory2023/

 

Студенты института электроэнергетики проходят обучение по программе «Электромонтаж»

05-05-2023-1.jpg

Студенты института электроэнергетики проходят обучение по программе «Электромонтаж», организованное управлением по профориентации и набору НИУ «МЭИ» и организацией-партнёром «Колледж современных технологий имени героя советского союза М.Ф. Панова».

Программа «Электромонтаж» даёт возможность получить реальные практические навыки монтажа различных типов электрооборудования. Понимание принципов практической работы поможет студентам в дальнейшей профессиональной деятельности, а также позволит решать ряд бытовых вопросов в своей квартире или загородном доме.

За 72 часа студенты проходят теоретический курс, организованный очно с применением дистанционных образовательных технологий и выполняют практические задачи в мастерских колледжа-партнера. По завершении обучения студентами будет пройден демонстрационный экзамен для проверки полученных знаний, умений и навыков.

При успешном освоении программы обучающиеся получат свидетельство о профессиональном обучении. 


Вопросы кадрового обеспечения отрасли выпускниками СПО на совещании ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (РОСТЕХНАДХОР)

05-05-2023-2.jpg

Председатель ФУМО по УГПС 13.00.00, директор Института электроэнергетики НИУ «МЭИ», Председатель общественного совета при Министерстве энергетики Московской области, член общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) - Тульский Владимир Николаевич - выступил 04.04.2023 г. на Совещании  с работниками территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В рамках совещания были рассмотрены важнейшие вопросы кадрового обеспечения отрасли выпускниками СПО.

Было решено, совместно с ФУМО по УГПС 13.00.00 и ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» подготовить письмо (опрос) в вертикально-интегрированные поднадзорные (РОСТЕХНАДЗОРУ) компании о специальностях среднего профессионального образования сотрудников в целях оптимизации
перечня направлений подготовки уровня среднего спрофессионального образования.


21.10.2020
Лекция "Лучший опыт внедрения моделей интенсификации освоения образовательных программ в среднем профессиональном образовании"

Спикер — Зам. председателя ФУМО СПО 13.00.00 к.т.н., доц. Егошина О.В.

Задачи вебинара: представить лучший опыт внедрения моделей интенсификации освоения образовательных программ в среднем профессиональном образовании; обсудить возможности организации эффективного планирования образовательного процесса по программам СПО; представить и обсудить инфографические материалы, отражающие основные модели интенсификации освоения образовательных программ в условиях актуализации ФГОС СПО и оптимизации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы СПО и алгоритм их внедрения.

Тематика вопросов:

  • Что означает и как оптимизировать срок освоения образовательной программы СПО? 
  • Какие инструменты и нормативно-правовое сопровождение необходимы при разных моделях интенсификации освоения образовательных программ в среднем профессиональном образовании? Как разработать и реализовать эффективный учебный план?  Какие новые педагогические технологии необходимы? Каковы возможности и механизмы построения индивидуальной траектории обучения? 

Презентация​

21.10.2020
Ускоренные ФГОС
Предлагаем ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2020 года № 1689 "О реализации пилотного проекта по ускоренной разработке профессиональных стандартов по перспективным профессиям будущего и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов, а также соответствующих образовательных программ".

16.03.2020
Приняты приказы Минпросвещения России по изменениям во ФГОС и перечней профессий, специальностей СПО.
1. приказ № 655 от 3 декабря 2019 года "О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. №1199";
2. приказ № 656 от 3 декабря 2019 года ​"О признании утратившим силу некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, касающихся федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования".
Изменения коснулись следующих профессий УГС СПО 13.00.00:

  • 13.01.08 Сборщик трансформаторов;
  • 13.01.09 Сборщик электрических машин и аппаратов;
  • 13.01.11 Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования летательных аппаратов;
  • 13.01.12 Сборщик электроизмерительных приборов.

Ознакомиться с изменениями можно в тексте приказов.

11.02.2020
Еще одна победа для УГС СПО 13.00.00 "Электро- и теплоэнергетика"!
Разработан и опубликован комплект оценочной документации (КОД) КОД 1.1 и КОД 1.2 по компетенции R48 "Обслуживания и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики" для демонстрационного экзамена в 2020г. в рамках промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

КОД 1.1 и КОД 1.2 соответствуют профессиональному стандарту 20.003 "Работник по эксплуатации оборудования релейной защиты и противоаварийной автоматики гидроэлектростанций / гидроаккумулирующих электростанций" и ФГОС СПО 13.02.06 "Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем".

Напомним, Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, который проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Характеристика КОД:

КОД 1.1: время, отводимое на выполнение задания – 4 часа, максимальный балл – 40. Выполняемые модули: регулировка электромеханических реле, проверка трансформатора тока.

КОД 1.2: время, отводимое на выполнение задания – 8 часов, максимальный балл – 65. Выполняемые модули: модули КОД 1.1 + модуль проверка микропроцессорного терминала защиты.

Модули демонстрационного экзамена:

  • Модуль "Регулировка электромеханических реле": проверка механической части реле и его электрических характеристик.
  • Модуль "Проверка трансформатора тока 10кВ": определение полярности выводов обмоток, снятие вольт-амперной характеристики, проверка коэффициента трансформации.
  • Модуль: "Проверка микропроцессорного устройства защиты": проверка используемых режимов и уставок. Проверка параметров (уставок) срабатывания и возврата каждого измерительного органа и функционального узла для задействованных функций, времени их действия, контроль состояния выходных реле, светодиодов при срабатывании, контроль выдаваемой по цифровому интерфейсу связи информации.

Разработчиком КОД 1.1 и КОД 1.2 выступил член ФУМО СПО 13.00.00 "Электро- и теплоэнергетика", сертифицированный эксперт Антон Поливечко.

Форма доступа КОД1.1 и КОД 1.2: esat.worldskills.ru/

27.12.2019
Назначение председателя ФУМО СПО по УГПС 13.00.00.
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 707 от 20.12.2019​ директор Института электроэнергетики ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский университет "МЭИ" Владимир Николаевич Тульский назначен председателем ФУМО СПО по УГПС 13.00.00.

17.12.2019
Цель достигнута: в УГСП СПО 13.00.00 "Электро- и теплоэнергетика" появилась своя компетенция!
Приказом №11.12.2019-8 от 11.12.2019г. "Об утверждении перечня компетенций ВСР" Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (#ВорлдскиллсРоссия)" компетенция R48 "Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики" присвоен статус "основная".
Ссылка на приказ
Вклад ГБПОУ "Колледж железнодорожного и городского транспорта" #КЖГТ в развитие компетенции:
проведены соревнования V, VI Открытого чемпионата профессионального мастерства города Москвы и Московской области; реализуется обучение по дополнительным программам при поддержке #АкадемииWorldSkills "#5000Мастеров", "#Навыкимудрых"; проведены демонстрационные экзамены КОД 1.1 "Мастера" и КОД 2.1 "Навыки мудрых".
Компетенция R48 "Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики" сегодня это:
- более 10 социальных партнеров;
- большая география региональных чемпионатов;
- 1 национальный чемпионат (Hi-Tech);
- обучение по дополнительным программам на базе #КЖГТ при поддержке #АкадемииWSR: Мастера, Навыки мудрых;
- демонстрационный экзамен КОД 1.1, КОД 2.1;
- экспертное сообщество: 4 сертифицированных эксперта, более 50 экспертов с правом проведения региональных чемпионатов, более 10 экспертов демонстрационного экзамена, 2 мастера-эксперта.

19.11.19
Межрегиональный кейс-чемпионат АВАНГАРД
По направлению: "Электроэнергетика"
"Цифровая трансформация"
6 ноября 2019 года в бизнес-центре "Тверь" под эгидой Тверского Государственного Технического Университета прошёл третий сезон кейс-чемпионата "АВАНГАРД" - крупнейшее межрегиональное практико-ориентированное соревнование по решению кейсов, посвященных актуальной проблематике реальных производств.
Студенческая лига чемпионата состоит из 6 самостоятельных направлений:
- Электроэнергетика;
- Строительство;
- Машиностроение;
- Электроника и робототехника;
- Программирование;
- Банковское дело.
Участники всех команд по направлению электроэнергетика представили свои презентации кейса и провели его защиту перед экспертами разных областей в сфере энергетики.
Перед командами были поставлены задачи:
1.Проанализировать текущее состояние заданного участка Пеновского района электрических сетей, выявить узкие места в обеспечении надежного электроснабжения потребителей;
2.Провести анализ современных технологий по цифровизации электросетевого комплекса, которые могут применяться в сетях 0,4-35кВ для снижения аварийности и повышения наблюдаемости сети;
3.На основании технологий, рассмотренных в пункте 2, предложить мероприятия по цифровизации заданного участка сети:
- п/ст: ПС110 кВ Пено, ПС35 кВ Слаутино,
- ВЛ 10кВ между ПС Пено и ПС Слаутино,
- трансформаторных подстанция 10/0,4 кВ на рассматриваемой ВЛ 10 кВ;
4.За счет применения предложенных технологий обеспечить:
- снижение показателей SAIDI / SAIFI на участке сети в два раза,
- наблюдаемость сети и возможность балансирования сети 0,4-10 кВ по мощности;
5.Произвести оценку окупаемости предложенных мероприятий, определить срок окупаемости.
- Предложить способы уменьшения рассчитанного срока окупаемости;
6.Составить календарный план-график по внедрению предложенных мероприятий.
Команда "Прометей" состоящая из студентов Филиала ФГБОУ ВО НИУ "Московского Энергетического Института" в городе Конаково (Конаковский энергетический колледж) группы Э-1-16: Букалова Дениса Игоривича, Власенкова Дмитрия Сергеевича и Бачинского Николая Сергеевича, под руководством преподавателя Слепышева Евгения Александровича приняли участие в кейс-чемпионате.

При решении поставленных задач командой было предложено установить реклоузеры и индикаторы короткого замыкания, которые способствуют повышению надёжности сети, и увеличивают её наблюдаемость.

По итогам кейс-чемпионата, по направлению электроэнергетика, команда "Прометей" заняла первое место, опередив команды таких ведущих вузов страны как Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Ковровскую государственную технологическую академию имени В.А. Дегтярева.


Автор статьи Пичугина Ольга Александровна
Фото корреспондентов Кейс-чемпионата "АВАНГАРД"

08.11.2019
В настоящее время Министерством просвещения РФ совместно с Федеральным институтом развития образования выполняется формирование алгоритма нормативно-методического сопровождения оптимизации сроков освоения образовательных программ СПО на основе разработки моделей интенсификации достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС СПО. В связи с этим ФУМО СПО по УГСН 13.00.00 "Электро- и теплоэнергетика" совместно с представителями педагогического сообщества и Советом по профессиональным квалификациям по электроэнергетике актуализировали федеральные образовательные стандарты среднего профессионального образования по профессии 13.01.03 и специальностям 13.02.01, 13.02.02.
В актуализированные ФГОС СПО по профессии 13.01.03 и специальностям 13.02.01, 13.02.02 внесены следующие изменения: добавлены новые профессиональные стандарты, изменены основные виды деятельности и профессиональные компетенции, в специальностях исключен углубленный уровень подготовки и добавлены профессии в перечень рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена.
13.01.03​
13.02.01
13.02.02

26.10.2018
Экспертная комиссия ФУМО СПО 13.00.00 в рамках конкурса "Лучшие практики методических разработок 2018 для системы среднего профессионального образования" провела оценку конкурсных работ. Здесь доступны для скачивания конкурсные работы.
Протокол конкурса от 26.10.18.pdfПротокол конкурса от 26.10.18.pdf

18.10.2018
В рамках деловой программы учебно-методической конференции "Актуальные задачи и пути их решения в области кадрового обеспечения электро- и теплоэнергетики" прошло заседание ФУМО СПО 13.00.00 по итогам деятельности и перспективам развития ФУМО 13.00.00.
Присутствовали:
   председатель – Тульский Владимир Николаевич.
   секретарь – Черемшанская Полина Борисовна.
   заместитель председателя  – Егошина Ольга Вадимовна;
   учёный секретарь по направлению электроэнергетика – Васьков Алексей Геннадьевич.
   Приглашенные:
      1.    Барабанова Ольга Олеговна;
      2.    Елескина Татьяна Юрьевна;
      3.    Каледина Алла Анатольевна;
      4.    Озина Наталья Викторовна;
      5.    Поливечко Антон Сергеевич;
      6.    Тищенко Елена Алексеевна;
      7.    Федосеева Дарья Сергеевна;
      8.    Хайбулаев Абдурахман Магомедович;
      9.    Казарин Владимир Евгеньевич;
      10.    Володькина Тамара Александровна;
      11.    Вальтер Ирина Викторовна.

Обсуждались:

- Доклад Егошиной О.В. "Итоги деятельности и перспективы развития ФУМО 13.00.00".

- Доклад Васькова А.Г. "Актуализация ФГОС и разработка профессиональных стандартов".


 

Презентации докладов:

ЕгошинаОВ 2018-10-18.pptxЕгошинаОВ 2018-10-18.pptx

ВаськовАГ 2018-10-18.pptxВаськовАГ 2018-10-18.pptx


 

 
17-19.10.2018 

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "МЭИ" провело учебно-методическую конференцию "Актуальные задачи и пути их решения в области кадрового обеспечения электро- и теплоэнергетики".

   На конференции были обсуждены вопросы организации эффективного взаимодействия работодателей и академического сообщества в профессиональном образовании; качества профессионального образования; профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ и независимой оценки квалификаций.


05.10.2018

В Министерстве просвещения прошло совещание у ди⁠ректора Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Черноскутовой И.А. с ФУМО СПО, представителями работодателей, иными заинтересованными лицами.
На совещании присутствовалиь председатель ФУМО СПО 13.00.00 Тульский В.Н. и заместитель председателя  – Егошина О. В.
Презентация ФУМО СПО 13.00.00 по итогам деятельности и перспективам развития: ФУМО 13.00.00 05102018.pdfФУМО 13.00.00 05102018.pdf

17.06.2018
ФУМО СПО 13.00.00. Электро- и теплоэнергетика получены исправленные проекты примерных основных образовательных программ по ряду профессий и специальностей:

№ п/п​ ФГОС​ Наименование ФГОС​ Ссылка на проект​
1​ 13.01.01​ Машинист котлов​ https://cloud.mail.ru/public/6pZP/TLpUTDMUc
2​ 13.01.05​​ Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей​ https://cloud.mail.ru/public/BNdU/zQfqFMcrV​​
3​ 13.02.02​ Теплоснабжение и теплотехническое оборудовани​ https://cloud.mail.ru/public/26dn/ZYFawP4GZ
4​ 13.02.03​ Электрические станции, сети и системы ​ https://cloud.mail.ru/public/5ssW/ry73VqWnL
5​ 13.02.06​ Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем​ https://cloud.mail.ru/public/GkRK/sFRsh3vLr
6​ 13.02.07​ Электроснабжение (по отраслям)​ https://cloud.mail.ru/public/Asac/A3p5ET2xP
7​ 13.02.09​ Монтаж и эксплуатация линий электропередачи​ https://cloud.mail.ru/public/KZZ6/GuZzBQLzZ
8​ 13.02.11​​ Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)​ https://cloud.mail.ru/public/Lu2Z/nEcrcnZuh


21.05.2018
В период с "21" по "25" мая 2018 года в филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "МЭИ" в г. Конаково прошёл заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования, профильное направление – 13.00.00 Электро– и теплоэнергетика (далее – Олимпиада профессионального мастерства).

Для контроля проведения олимпиады и организации заседания круглого стола членов ФУМО на заключительный этап Олимпиады профессионального мастерства были командированы:

  • Тульский В.Н. – директор ИЭЭ НИУ "МЭИ", председатель ФУМО в системе СПО по УГПС  13.00.00 Электро- и теплоэнергетика;
  • Васьков А.Г. – доцент кафедры "Гидроэнергетика и ВИЭ" НИУ "МЭИ", ученый секретарь ФУМО в системе СПО по УГПС 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика;
  • Черемшанская П.Б. – инженер ИЭЭ НИУ "МЭИ", секретарь ФУМО в системе СПО по УГПС 13 .00.00 Электро- и теплоэнергетика.

В рамках деловой программы заключительного этапа Олимпиады профессионального мастерства прошла Практическая конференция "Актуальные задачи и пути решения в области кадрового обеспечения электро- и теплоэнергетики". В конференции приняли участие 49 сотрудников образовательных учреждений СПО. Были заслушены следующие доклады:
Тульский Владимир Николаевич, Председателя ФУМО СПО 13.00.00, "Информатизация образования с использование электронных образовательных ресурсов МЭИ":

  • Готовность системы профессионального образования к подготовке кадров для цифровой энергетики (презентацию см. в приложении).
  • Организация эффективного взаимодействия работодателей и академического сообщества в профессиональном образовании;
    • нормативно-правовое регулирование обучения по целевому набору;
    • новые профессии, профессии, требующие модернизации содержания образования;
    • ротация кадров схемы карьерного роста – по вертикали, по горизонтали, участие образовательных организаций в профессиональной переподготовке;
    • лучшие практики реализации практико-ориентированных образовательных программ;
    • непрерывное образование.
  • Качество профессионального образования:
    • методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным программам в области энергетики;
    • проблемы кадрового обеспечения реализации образовательных программ.
  • Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.
  • Федосеева Дарья Сергеевна, член ФУМО СПО 13.00.00, "Пилотный проект Национального агентства развития квалификаций (НАРК) по применению инструментов независимой оценки квалификаций в процессе ГИА и промежуточной аттестации для студентов и выпускников СПО (подготовка и реализация)".

    Озина Наталия Викторовна, член ФУМО СПО 13.00.00, "Актуальные направления развития образовательной деятельности в "Невинномысском энергетическом техникуме".

    Также в рамках деловой программы заключительного этапа Олимпиады профессионального мастерства было проведено расширенное заседание ФУМО 13.00.00. Были заслушены и обсуждены доклады Учёного секретаря ФУМО СПО 13.00.00 Васькова Алексея Геннадьевича по следующим вопросам:

  • Актуализация ФГОС и разработка профессиональных стандартов;
  • Актуализация перечня профессий и специальностей УГПС 13.00.00;
  • Разработка  примерных основных образовательных программ в соответствии с актуализированными ФГОС.

Принятые решения изложены в выписке из протокола  заседания ФУМО в системе СПО укрупненным группам профессий и специальностей 13.00.00 "Электро- и теплоэнергетика" № 2/18 от "23" мая 2018 г.

05.04.2018
05 апреля 2018 г. в Министерстве энергетики Российской Федерации состоялось заседание Совета по профессиональным квалификациям в области электроэнергетики. В Заседании принял участие заместитель министра Черезов А.В. Зам. министра сформулировал стратегические цели и задачи развития электроэнергетики, в том числе в области профессиональных квалификаций, на 2018 г.

На заседании Совета по профессиональным квалификациям с докладом "Разработка примерных основных образовательных программ в соответствии с актуализированными ФГОС СПО УГСН 13.00.00" выступила заместитель председателя ФУМО СПО Егошина О.В.

Егошиной О.В. были представлены перечень актуализированных ФГОС СПО и проекты примерных образовательных программ; задействованные области профессиональной деятельности при актуализации ФГОС СПО и примерных образовательных программ по профессиям и специальностям на основании приказа № 667н от 29 сентября 2014 г.; этапы сопряжения профессиональных стандартов и примерных основных образовательных программ.

СПК РАЭЛ.pdfСПК РАЭЛ.pdf

05.04.2018
При поддержке ФУМО СПО 13.00.00 проходит разработка примерных основных образовательных программ (ПООП). Ниже размещены подготовленные проекты ПООП:

13.01.01

13.01.07

13.02.02

13.02.03

13.02.06

13 02 07

13.02.09

13.02.11


  30.03.2018

30 марта 2018 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялся экспертный семинар по вопросам применения профессиональных стандартов при формировании, актуализации и экспертизе федеральных государственных образовательных стандартов и программ среднего профессионального образования. Мероприятие организовано совместно Министерством образования и науки Российской Федерации и рабочей группы Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения.

В семинаре приняли участие более 150 экспертов СПК и ФУМО в системе среднего профессионального образования.

Открывая мероприятие, заместитель Председателя Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям Фёдор Прокопов отметил значимость взаимодействия между рынком труда и системой образования при формировании национальной системы квалификаций. Было отмечено, что данное взаимодействие должно осуществляться на постоянной основе и быть содержательным, не ограничивающимся формальным соблюдением процедурам, предписанных нормативными актами.

В рамках семинара были рассмотрены вопросы организации взаимодействия ФУМО и советов по профессиональным квалификациям при формировании и экспертизе ФГОС и программ среднего профессионального образования, нормативные подходы к регулированию содержания среднего профессионального образования на уровне образовательных стандартов, примерных и основных образовательных программ, подходы к применению профессиональных стандартов при формировании и экспертизе ФГОС и образовательных программ. В качестве спикеров на семинаре выступили представители рабочей группы НСПК по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения, Центра развития профессионального образования Московского политеха, ФУМО в системе среднего профессионального образования, советов по профессиональным квалификациям.

С докладом "Практика взаимодействия ФУМО СПО 13.00.00 и СПК" выступила заместитель председателя ФУМО СПО 13.00.00 Егошина О.В. В рамках доклада были рассмотрены вопросы сопряженности образовательных стандартов и профессиональных стандартов, перечень профессиональных стандартов, используемых при актуализации ФГОС СПО, примеры конвертации трудовых функций в образовательные результаты.

Семинар ФУМО - СПК Егошина.pdfСеминар ФУМО - СПК Егошина.pdf

29.03.2018
29 марта 2018 года на официальном сайте РАЭЛ размещены материалы по вопросам:

  • Осуждение проектов примерных профессиональных образовательных программ СПО в сфере электроэнергетики;
  • ФГОС СПО в электроэнергетике (утвержденные Минобрнауки России и не требующие актуализации)

Все материалы размещены на странице ЭСПК: http://www.orael.ru/professional_skills/sovet/espk-1-2018/

21.03.2018
21 марта 2018 г. заместитель председателя ФУМО СПО 13.00.00 Егошина О.В. и ученый секретарь Васьков А.Г. приняли участие в заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) в Министерстве образования и науки России. Заседание провёл председатель Совета, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов. Участие в заседании приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

В ходе заседания прошло рассмотрение и обсуждение проектов ФГОС среднего профессионального образования, которые были приняты членами Совета без существенных замечаний. В рамках обсуждения проектов ФГОС СПО на заседании Совета выступил директор Московского Политеха А.Ю. Овчинников. Директор Политеха обратил внимание, что в разработке каждого ФГОСа СПО по актуализации с учетом профессиональных стандартов приняли участие от 20 до 100 человек. По направлению 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика на утверждение были вынесены 13.01.04 Слесарь по ремонту оборудования электростанций и 13.02.05 Технология воды, топлива и смазочных материалов на электрических станциях.

15.03.2018
Утвержден актуализированный проект ФГОС:
Приказ №66 от 05 февраля 2018 года Об утверждении ФГОС СПО по специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи -  13.02.09.pdf13.02.09.pdf;

28.02.2018
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России подготовлены Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ СПО в соответствии с новой моделью ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

06-341.pdf06-341.pdf

16.02.2018
Утверждены актуализированные проекты ФГОС:

  • Приказ №1 от 10 января 2018 года Об утверждении ФГОС СПО по специальности 13.02.04 Гидроэнергетические установки -  13.02.04.pdf13.02.04.pdf;
  • Приказ №4 от 10 января 2018 года Об утверждении ФГОС СПО по профессии 13.01.05 Электромонтёр по техническому обслуживанию электростанций и сетей - 13.01.05.pdf13.01.05.pdf;
  • Приказ №5 от 10 января 2018 года Об утверждении ФГОС СПО по профессии 13.01.06 Электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети - 13.01.06.pdf13.01.06.pdf;
  • Приказ №32 от 15 января 2018 года Об утверждении ФГОС СПО по профессии 13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей - 13.01.07.pdf13.01.07.pdf;

30.01.2018
Утверждены актуализированные проекты ФГОС:

  • Приказ №1260 от 25 декабря 2017 года Об утверждении ФГОС СПО по специальности 13.01.01 Машинист котлов - 13.01.01.pdf13.01.01.pdf;
  • Приказ №1248 от 22 декабря 2017 года Об утверждении ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы - 13.02.03.pdf13.02.03.pdf;

17.01.2018
Утверждены актуализированные проекты ФГОС:

  • Приказ №1196 от 07 декабря 2017 года Об утверждении ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) - 13.02.11.pdf13.02.11.pdf;
  • Приказ №1216 от 14 декабря 2017 года Об утверждении ФГОС СПО по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) - 13.02.07.pdf13.02.07.pdf;
  • Приказ №1217 от 14 декабря 2017 года Об утверждении ФГОС СПО по специальности 13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем - 13.02.06.pdf13.02.06.pdf.

27.12.2017
Уважаемые коллеги, поздравляем с Новым годом и Рождеством! Пусть этот год начнется успешно и красиво. Пусть с первых дней всем крупно повезет. Пусть усердный труд и рвение к работе всегда ценится и имеет свое вознаграждение. Пусть в деятельности каждого из вас ждут свои победы и дальнейшее продвижение, а жизнь пусть всем подарит счастье и любовь. Желаем всем светлых праздников и чудесного настроения.

С Новым Годом!.jpg 

27.12.2017
17 ноября 2017 года Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1138 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968" внесены изменения в порядок проведения ГИА.

Ознакомиться с текстом приказа № 1138 от 17.11.2017 можно здесь.

22.12.2017
Уважаемые коллеги! ФУМО СПО по УГС 13.00.00 благодарит за активную работу и поздравляет всех сотрудников отрасли с профессиональным праздником - Днем энергетика. Желаем Вам удачи, успехов и дальнейшего развития!
С Днем Энергетика2.jpg

18.12.2017
В рамках деятельности Рабочей группы города Москвы по реализации проекта "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий" Центром развития профессионального образования Московского политехнического университета совместно с Городским методическим центром Департамента образования города Москвы для столичной системы СПО запланировано проведение серии мероприятий:

18 декабря - семинар по теме "Разработка и реализация образовательных программ СПО в условиях изменения нормативно-правового сопроaвождения профессиональных образовательных организаций" (необходима предварительная регистрация, см. приложенное Приглашение); Видеозапись семинара доступна здесь.

19 декабря - вебинар по теме "Информационное сопровождение организационно-методического обеспечения деятельности образовательных организаций СПО города Москвы" (https://foxford.ru/events/962);

20 декабря - вебинар на тему "Разработка оценочных средств образовательных организаций, реализующих образовательные программы по новым, наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО" (https://foxford.ru/events/963).

Приглашение на семинар и вебинары

07.12.2017

Федеральный институт оценки качсства образования выражает благодарность Председателю ФУМО в системе СПО по УГС 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика Тульскому Владимиру Николаевичу за плодотворное сотрудничество и организационно-методическую работу по организации и проведению Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО в 2017 году

Благодарственное письмо Тульскому В.Н.

07.12.2017
В рамках реализации Государственного контракта "Методическое и информационное сопровождение деятельности федеральных учебно-методических объединений СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО" Центр развития профессионального образования Московского политехнического университета разработал Инфографические материалы по информационному сопровождению ФУМО СПО с целью создание положительного имиджа ФУМО СПО, для выявления и трансляции лучших практик реализации основных функций ФУМО СПО по основным направлениям деятельности. Все материалы согласованы с Министерством Образования и науки РФ.

Материалы о деятельности ФУМО

27.10.2017
С 9 по 27 октября представители Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 13.00.00 Электро- и Теплоэнергетика прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе "Организация подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям".

Удостоверения о пывышении квалификации

Справочные материалы

Подробнее

С 9 по 27 октября состоялось обучение на курсах повышения квалификации по программе "Организация подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям" сотрудников ФУМО СПО и образовательных организаций СПО, организованные Центром развития профессионального образования (ЦРПО).
Обучение предусматривало два этапа:
- первый дистанционный 36 часов с 9 по 23 октября;
- второй этап очный с 24 по 27 октября в городе Москве.
Программа обучения содержала четыре модуля на актуальные темы по организации подготовки кадров по ТОП-50:
Модуль 1. Основы законодательства и государственная политика в сфере среднего профессионального образования РФ в условиях введения новых ФГОС
Модуль 2. Разработка образовательных программ по новым, наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям: порядок разработки и структура программной документации.
Модуль 3. Разработка контрольно-измерительных материалов и организация процедуры демонстрационного экзамена в рамках ГИА.
Модуль 4. Формирование условий реализации новых ФГОС и определение стратегии развития образовательной организации.
По результатам обучения участником необходимо было выполнить итоговую работу в зависимости от уровня организации: на уровне региона, организации или программы.
Итоговая работа должна состоять из следующих разделов:
1.    Тема итоговой работы
2.    Работа с нормативными документами и оформление экспертного заключения по одной из программ.
2.1.    На уровне региона приводится перечень нормативных документов для внедрения ФГОС по ТОП-50 в регионе, разработка перечня документов, принимаемых на уровне региона, которых не хватает для успешного внедрения новых ФГОС; анализ структуры ФГОС примерной программы СПО, оформление экспертного заключения по одной из программ, размещенных в федеральном реестре программ СПО.
2.2.    На уровне организации – приводится перечень нормативных документов для внедрения ФГОС по ТОП-50, разработка перечня локальных актов, принимаемых на уровне образовательной организации, которых не хватает для успешного внедрения новых ФГОС; анализ структуры ФГОС примерной программы СПО, оформление экспертного заключения по одной из программ, размещенных в федеральном реестре программ СПО.
2.3.    На уровне программы – приводится перечень нормативных документов для внедрения ФГОС по ТОП-50, перечень документов, которых не хватает для успешного внедрения новых ФГОС; анализ структуры ФГОС и примерной программы СПО, оформление экспертного заключения по одной из программ, размещенных в федеральном реестре программ СПО.
3.     Работа по формированию содержания программ.
3.1.    На уровне региона приводится перечень мероприятий, проводимых в регионе для организации формирования содержания программ, учитывающих профессиональные стандарты, требования промышленности региона, требования компетенций Ворлдскиллс, фрагмент программы развития региона, связанный с внедрением ФГОС по ТОП-50.
3.2.    На уровне организации приводятся особенности образовательной организации, перечень профессий и специальностей по ТОП-50, объем подготовки по ним, перечень мероприятий, организуемых в образовательной организации для формирования содержания программ по новым ФГОС, учитывающих профессиональные стандарты, требования промышленности региона, требования компетенций Ворлдскиллс,   фрагменты учебных планов и программ.
3.3.    На уровне программы приводятся отличительные особенности примерных программ, особенности подготовки по конкретной программе, по новым ФГОС, учитывающим профессиональные стандарты, требования промышленности региона, требования компетенций Ворлдскиллс, фрагменты учебных планов и программ.
4.  Оценочные материалы по новым ФГОС.
4.1.   На уровне региона приводится перечень мероприятий, организуемых в регионе для организации Демонстрационного экзамена в процедурах WS и имеющиеся результаты.
4.2.    На уровне организации – указать перечень мероприятий, организуемых в образовательной организации  для проведения Демонстрационного экзамена в процедурах WS и имеющиеся результаты. Структура оценочных средств и порядок проведения процедур. Разработка задания по демонстрационному экзамену по одной из профессий (специальностей) ТОП-50.
4.3.    На уровне программы – приводятся примеры оценочных материалов по теоретической и практической части программы, требования к демонстрационному экзамену и др. Разработка задания по демонстрационному экзамену по одной из профессий (специальностей) ТОП-50.
5. Формирование условий реализации программ по новым ФГОС.
5.1. На уровне региона приводится перечень мероприятий, организуемых в регионе для обеспечения образовательного процесса необходимыми ресурсами.
5.2. На уровне организации – приводятся применяемые методы для обеспечения условий реализации программ.
5.3. На уровне программы – приводится номенклатура кабинетов мастерских лабораторий для реализации программ и описание их оснащения с оценкой достаточности оснащения.
6. Заключение: основные выводы об обеспеченности процессов внедрения программ по ТОП-50.
В программе курсов повышения квалификации приняли участие представители Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 13.00.00 Электро- и Теплоэнергетика (заместитель председателя УМО Егошина О.В., ученый секретарь по направлению электроэнергетика Васьков А.Г. и ученый секретарь по направлению теплоэнергетика Большакова Н.А).
2017-10-27 - 01.jpg

23.10.2017
23 октября представители Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 13.00.00 Электро- и Теплоэнергетика  приняли участие во II Всероссийском форуме учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования.

Грамота Егошиной О.В. за вклад в развитие СПО

Благодарности членам ФУМО 13.00.00

Справочные материалы Форума ФУМО

Подробнее

23 октября состоялся II Всероссийский форум учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования. В работе Форума приняли участие более 200 человек.
В работе форума приняли участие ученый секретарь по направлению электроэнергетика Васьков А.Г. и ученый секретарь по направлению теплоэнергетика Большакова Н.А.

01.jpg
Состоялись три круглых стола по наиболее актуальным вопросам развития среднего профессионального образования:
- Роль ФУМО СПО в управлении развитием структуры подготовки кадров по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, модератором являлся начальник Центра развития профессионального образования ФГБОУ ВО "Московский политехнический университет" Овчинников Алексей Юрьевич;
- Апробация модели взаимодействия ФУМО СПО с объединениями работодателей и советами по профессиональным квалификациям, модератором являлся отв. секретарь Рабочей группы НСПК по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Жидков Александр Александрович;
- Функциональные зоны ФУМО СПО в вопросах организационно-методического сопровождения демонстрационного экзамена, модератором являлась с.н.с. Центра развития профессионального образования Павлова Оксана Анатольевна.

02.jpg
Ключевой темой форума остаётся выстраивание взаимодействия между ФУМО СПО и объединениями работодателей и советами по профессиональным квалификациям. Александр Жидков, ответственный секретарь рабочей группы НСПК, рассказал об опыте создания национальной системы квалификаций и организации взаимодействия между представителями труда и образования. По его словам, есть позитивные достижения: сформированы стандарты по 50 наиболее востребованным профессиям – 44 ФГОСа и примерных образовательных программы разработаны и согласованы советами по профессиональным квалификациям. Создана организационно-методическая база для взаимодействия между сферами труда и образования – 676-й Указ президента наделил Совет по профквалификациям полномочиями по экспертизе ФГОС и примерных образовательных программ и проверке их соответствия положениям профстандартов. На сегодняшний день продолжается актуализация остальных ФГОС по профессиям и специальностям.
На форуме активно обсуждался вопрос внедрения в систему СПО демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills на этапе проведения государственной итоговой аттестации. По мнению участников форума, для федеральных учебно-методических объединений среднего профессионального образования, важное значение приобретает организация процесса разработки методики проведения демонстрационного экзамена и его техническое обеспечение.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты СПО, дали толчок изменениям, которые призывают профессионально-педагогическое сообщество активизировать методические ресурсы и включиться в процесс создания образовательных программ, удовлетворяющих запросам рынка труда и требованиям профессиональных стандартов. Участники форума отметили, что данные процессы должны сопровождаться созданием постоянно действующего механизма повышения квалификации педагогических кадров, их профессионального "насыщения" отраслевыми знаниями и умениями, обеспечения практикой подготовки обучающихся к победам на мировой чемпионате рабочих профессий WorldSkills.
Форум позволил подвести первые итоги работы ФУМО СПО за прошедший период, в том числе ознакомиться с презентацией достижений и определить вклад в работу системы среднего профессионального образования наиболее активных участников деятельности методических объединений, выявить проблемы, определить причины и наметить пути перехода на новый виток устойчивых результатов функционирования учебно-методических объединений в системе СПО.
На пленарной части с докладом "Федеральные учебно-методические объединения в системе среднего профессионального образования: результаты работы, перспективы" выступила Черноскутова Инна Анатольевна, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России.

03.jpg
В своем выступлении  И.А. Черноскутова подчеркнула, что именно ФУМО формируют содержание среднего профессионального образования, внося значимый вклад в реализацию программы "Рабочие кадры для передовых технологий" – к 2020 обеспечить подготовку специалистов на уровне, сопоставимом с лучшими практиками.
- Ожидается, что главным эффектом от внедрения новых ФГОС СПО станет то, что они изменят подходы к организации образовательного процесса. Наши колледжи готовят не только кадры в соответствии с перечнем профессий и специальностей по топ-50. Поэтому мы надеемся, что и в отношении других направлений подготовки будут внедрены новые технологии обучения, переформатируются процессы, будут введены, в частности, проектные методы управления, – отметила Инна Анатольевна.
На форуме был представлен интернет-ресурс, который должен стать инструментом для улучшения взаимодействия ФУМО СПО и образовательными организациями СПО - http://www.fumo-spo.ru

04.jpg
В рамках мероприятия прошла церемония награждения победителей конкурса "Лучшие практики методических разработок 2017 для системы среднего профессионального образования", а также представителей Федеральных учебных методических объединений СПО за вклад в развитие системы СПО по итогам 2017 года.

05.jpg
Поздравляем всех победителей, призеров, дипломантов!

01.10.2017
Экспертная комиссия ФУМО СПО 13.00.00 в рамках конкурса "Лучшие практики методических разработок 2017 для системы среднего профессионального образования" провела оценку конкурсных работ.

Здесь доступны для скачивания конкурсные работы - победители в своих номинациях.


Результаты

28.09.2017
В Федеральном институте развития образования состоялся семинар с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям и федеральными учебно-методическими объединениями по СПО "Обсуждение вопросов взаимосвязи профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ по наиболее востребованным профессиям и специальностям".

Подробнее

На семинаре приняли участие представители Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 13.00.00 Электро- и Теплоэнергетика ученый секретарь по направлению электроэнергетика Васьков А.Г. и ученый секретарь по направлению теплоэнергетика Большакова Н.А.

В ходе семинара обсуждались следующие вопросы:

  1. О потенциале и рисках применения профессиональных стандартов в формировании современного содержания и требований к условиям реализации образовательных программ СПО выступил руководител Центра профессионального образования и систем квалификации Федерального института развития Блинова В.И. Он обратил внимание слушателей на высокую значимость и многоаспектность разрабатываемых примерных образовательных программ среднего профессионального образования. От качества знаний и умений, которые студенты получают в средних профессиональных образовательных учреждениях, зависит не только их личная реализация в профессии, но и будущее экономики страны, развитие всех отраслей промышленности.
  2. Генеральным директором Национального агентства развития квалификации Лейбовичом А.Н. были рассмотрены задачи взаимодействия ФУМО СПО и СПК в ходе разработки и экспертизы ФГОС и примерных основных образовательных программ СПО. Он согласился с необходимостью проанализировать в СПК критерии оценки ФГОС СПО и ПООП СПО и коротко коснулся основных проблем преемственности системы профессионального образования и рынка труда.
  3. Критерии оценки ФГОС СПО и примерных образовательных программ СПО советами по профессиональным квалификациям представила руководитель Базового центра подготовки кадров Национального агентства развития квалификации Клинк О.Ф.В своем докладе она акцентировала внимание на том, что перечень общих профессиональных компетенций в ПООП для формирования профессионального уровня квалифицированных рабочих и специалистов со средним профессиональным образованием не должен быть одинаковым, так как уровень ответственности и сложности выполняемой работы у них разный. Критерии оценки ФГОС СПО, как и критерии оценки ПООП, нуждаются в актуализации. О.Ф. Клин обратилась с просьбой к представителям СПК дать свои предложения по актуализации критериев.

На встрече присутствовали представители отраслевых советов по профессиональным квалификациям (СПК) и федеральных учебно-методических объединений по среднему профессиональному образованию (ФУМО СПО).
28-09-17.jpg

21.09.2017
Завершается профессионально-общественное обсуждениепроектов профессиональных стандартов в сфере электроэнергетики.

Подробнее

21-09-2017.png
Объединение РаЭл завершаетпрофессионально-общественное обсуждениепроектоввновь разработанных и актуализированных профессиональных стандартов в сфере электроэнергетики, т.ч.:

В обсуждении проектов профессиональных стандартовучаствовали представителифедеральных энергокомпаний и иных работодателей,профсоюзов, академического сообщества и других заинтересованных сторон.Многочисленные предложения и замечания по содержанию стандартов отражены в новых редакциях проектов стандартов и пояснительных записках к ним.

Проекты стандартов рассмотрены Советом по профессиональным квалификациям в электроэнергетике. Совет также принял решение закрепить вновь разработанные стандарты в своем ведении для организации дальнейшего внедрения стандартов на уровне работодателей и в системе профессионального обучения, а также организации независимой оценки квалификации.

Благодарим всех, принявших участие в профессионально-общественном обсуждении проектов профессиональных стандартов!

Планируется, что до конца 2017 года проекты стандартов будут в рамках установленной процедуры рассмотрены экспертами Минтруда России и Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

18.08.2017
В соответствии с требованиями Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета и Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках методического и информационного сопровождения деятельности ФУМО СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям сформирована экспертная группа.

Подробнее

Деятельность экспертной комиссии направлена на выявление лучших методических разработок, обеспечивающих качество профессионального образования в системе СПО на уровне современных технологий и международных стандартов по 42 укрупненным группам для их трансляции в систему.

Приложение

18.07.2017
Представителями ФУМО СПО в ответ на письмо от ПАО "Россети" № В71-3721 от 18 июля 2017 г. даны подробные разъяснения по размещенным на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов следующих проектов ФГОС СПО по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Электро- и теплоэнергетика".

Приложение 1

Приложение 2

12.07.2017
ФУМО СПО в ответ на письмо от Министерства образования и науки РФ№ 06-779 от 10 июля 2017 г. провел анализ программ повышения квалификации для преподавателей (мастеров производственного обучения) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе по 50 наиболее востребованным новым и перспективным профессиям, с учетом стандартов WorldSkills.

Приложение

01.07.2017
01 июля 2017 г. проекты ФГОС СПО по направлениям подготовки по УГСН 13.00.00 "Электро- и теплоэнергетика" размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru на общественное обсуждение.

Подробнее

Министерство образования и науки РФ 01 июля 2017 г. разместило проекты федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по направлениям подготовки:

13.01.01 Машинист котлов - http://regulation.gov.ru/projects#npa=67804;

13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей - http://regulation.gov.ru/projects#npa=67741 ;

13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей - http://regulation.gov.ru/projects#npa=67808 ;

13.02.03 Электрические станции, сети и системы - http://regulation.gov.ru/projects#npa=67810 ;

13.02.04 Гидроэлектроэнергетические установки - http://regulation.gov.ru/projects#npa=67814;

13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических сетей - http://regulation.gov.ru/projects#npa=67815 ;

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) - http://regulation.gov.ru/projects#npa=67818;

13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи - http://regulation.gov.ru/projects#npa=67820;

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) - http://regulation.gov.ru/projects#npa=73030.

для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru

28.06.2017
28 июня 2017г. состоялся вебинар по вопросу актуализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. В процессевебинара даны содержательные рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования по наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в рамках реализации проектов внедрения ФГОС по ТОП-50 впрофессиональных образовательных организациях.

07.06.2017
Председатель ФУМО СПО Тульский В.Н. выступил с докладом "Актуализация ФГОС СПО по УГСН 13.00.00" на заседании совета по профессиональным квалификациям в электроэнергетике: Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики.

Подробнее

Тульским В.Н. были представлены перечень ФГОС СПО, требующих актуализации; задействованные области профессиональной деятельности при актуализации ФГОС СПО по профессиям и специальностям на основании приказа № 667н от 29 сентября 2014 г.; этапы сопряжения профессиональных стандартов и ФГОС СПО.

Доклад "Актуализация ФГОС СПО по УГСН 13.00.00"

24.05.2017
24 мая 2017 г. ФУМО среднего профессионального образования по УГСН 13.00.00 "Электро- и теплоэнергетика" представило в Министерство образования и науки РФ проекты актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, разработанные в соответствии с макетами ФГОС СПО от 23 марта 2017 года.

Подробнее

24 мая 2017 г. ФУМО СПО направило в установленном порядке в Министерство образования и науки РФ проекты федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по направлениям подготовки Электро- и теплоэнергетика (письмо № 05-02 председателя ФУМО СПО Тульского В.Н. от 24 мая 2017 г.).

13.01.01

13.01.03

13.01.04

13.01.06

13.01.07

13.02.01

13.02.02

13.02.03

13.02.04

13.02.05

13.02.06

13.02.07

13.02.09

13.02.11

25.04.2017 - 28.04.2017
С 25 апреля по 28 апреля 2017 года под руководством председателя ФУМО СПО по УГСН 13.00.00 Тульского В.Н., в городе Волгоград, на базе ГБПОУ "Волгоградский энергетический колледж" прошел заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей 13.00.00 "Электро- и теплоэнергетика"

Подробнее

Начиная с 2006 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи", пунктом 22 Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26 мая 2012 г. № 2405п-П8 проводится Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования.
25-04-17-1.jpg
Всероссийская олимпиада проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, повышения качества профессионального образования специалистов среднего звена, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности, реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся.

В первый день победители региональных этапов всероссийского конкурса профессионального мастерства – прошли тестирование по специальности профильного направления "электро- и теплоэнергетика", а также выполнили практические задания, используя знание иностранных языков. Вовторой день студентов ждали испытания, связанные с системой автоматизированного проектирования, и задания по подготовке работ производственного подразделения на энергетическом объекте. В третий день заключительного этапа всероссийской олимпиады проверялся уровень знаний, специфических для каждой специальности, умение применять их в будущей профессиональной деятельности. Также участники выполнили задание по охране труда и электробезопасности.
25-04-17-2.jpg
25-04-17-3.jpg
Наилучшие результаты показали учащиеся заняв:

1 место - Мусатов Александр Юрьевич, ГАПОУ ЧР "Межрегиональный центр компетенций — Чебоксарский электромеханический колледж" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; 

2 место - Ширяев Алексей Сергеевич, ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж, Республика Башкортостан;

3 место - Мизинов Петр Игоревич, СПб ГБПОУ "Автотранспортный и электромеханический колледж",г. Санкт-Петербург.

Каждый этап Всероссийской олимпиады по профильному направлению включает в себя выполнение профессионального комплексного задания, нацеленного на демонстрацию знаний, умений, опыта в соответствии с видами профессиональной деятельности. Содержание и уровень сложности профессионального комплексного задания соответствовали федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена.

21.04.2017
21 апреля 2017 г. заместитель председателя ФУМО СПО 13.00.00 Егошина О.В., ученый секретарь Свешникова Е.Ю. приняли участие в совещании с представителями ФУМО и Министерства образования и науки РФ на тему актуализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Подробнее

На совещании были затронуты вопросы о необходимости актуализации ФГОС СПО с учетом профессиональных стандартов, о возможности расширения перечня профессий рабочих в рамках рекомендуемых специальностей. На этапе актуализации ФГОС СПО по инициативе работодателей, объединений работодателей, советов по профессиональным квалификациям данный перечень может быть скорректирован с учетом актуальных и перспективных потребностей рынка труда. По итогам обсуждения были высказаны предложения по улучшению макетов ФГОС СПО по профессиям и специальностям.

Предложения по улучшению макетов ФГОС СПО по профессиям и специальностям

25.11.2016
25 ноября 2016 года в Московском политехническом университете состоялся первый всероссийский форум федеральных учебных методических объединений СПО. Форум прошел в рамках подготовки и обсуждения приоритетного национального проекта "Образование" и был посвящен процессам серьезного обновления образовательных программ колледжей и техникумов, а также развитию эффективного сотрудничества с работодателями.

Подробнее

В мероприятии приняли участие председатель ФУМО по УГСН 13.00.00 Тульский В.Н., учёный секретарь федерального УМОСПО Большакова Н.А.

В 2015 году Министерством образования и науки РФ утверждено положение о федеральных учебных методических объединениях (ФУМО), которые должны обновить и актуализировать федеральные образовательные стандарты и программы для отечественных организаций среднего профессионального образования.

В течение года учебно-методическими объединениями проведена большая работа по актуализации образовательных стандартов и приведению их в соответствие с профессиональными стандартами: в обновленной структуре учебных методических объединений активно участвовали работодатели и отраслевые объединения, разработка и актуализация ФГОС продолжается, в том числе, по мере утверждения новых профессиональных стандартов.

"Макеты новых образовательных стандартов разработаны в соответствии с профессиональными стандартами, и по сравнению с предыдущими есть принципиальные изменения. Например, были внесены изменения в формулировки востребованных рынком общих компетенций и добавлены новые, в частности, связанные с уровнем физической подготовки. По итогам участия российских команд в WorldSkillsInternational ряд профессий предусматривает особенные требования к физической форме специалиста. Это должно переноситься в содержание образовательной деятельности", - отметила Наталья Золотарева, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России.

На сегодняшний момент проведена актуализация 109 образовательных стандартов, в том числе всех стандартов из перечня ТОП-50 наиболее востребованных профессий и специальностей.

Сегодня федеральные учебные методические объединения сотрудничают не только с образовательными организациями и работодателями: в качестве экспериментальных площадок федерального уровня для распространения новых практик выступают Межрегиональные центры компетенций (МЦК), в которых планируется проводить мероприятия по повышению квалификации преподавательского состава колледжей и техникумов.

Новые федеральные образовательные стандарты по 50 наиболее востребованным экономикой профессиям и специальностям планируется утвердить в 2017 году и российскиеколледжи, и техникумы начнут готовить студентов уже по новым правилам. К концу 2020 года численность выпускников организаций среднего профессионального образования, получивших актуальные навыки и компетенции в соответствии с новыми стандартами, достигнет 50 тысяч человек.

08.04.2016
7 апреля 2016 года председатель федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам, профессий, специальностей 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика Тульский В.Н. провел вебинар для членов президиума и учебно-методических советов ФУМО.
Также с докладом выступил руководитель Группы по развитию системы профессиональных квалификаций в электроэнергетике РФ Объединения РаЭл Павлов А.В.
В ходе веб-конференции были рассмотрены текущие задачи УМО, сформирован план мероприятий на ​2016 год. С материалами вебинара можно ознакомиться в разделе "Документы".

01.03.2016
Сформировано и представлено в Минобрнауки России предложения по составу УМО. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей (часть 4 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

21.12.2015
Проведена экспертиза соответствия федеральных образовательных стандартов среднего специального образования, утвержденных Минобрнауки России, профессиональным стандартам, утвержденным Минтруда России.

16.11.2015
Председателем федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика утвержден кандидат технических наук, доцент, заведующий научно-исследовательской лабораторией ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский университет "МЭИ" Тульский Владимир Николаевич.

12.11.2015
Приказом  Министерства образования и науки РФ от 10.11.15 г. №1316 определены председатели федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования.

06.08.2015
Приказом Министерства образования и науки РФ от 16.07.15 г. № 726 утверждено новое Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования.

01.06.2015
В целях упорядочения правовых актов в области образования и приведения их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Министерством образования и науки РФ произведена реорганизация системы учебно-методических объединений.​​​​

​​
​​​
​​
​​​​​
​​​​​​
05.05.2023 16:36